Источник: Знамя юности
Знамя юности

Что говорит о нас наша одежда и как уместно выглядеть на работе, рассказала имидж-стилист

Весь с иголочки одет

Успешная карьера начинается с... приличного костюма

Что говорит о нас наша одежда и как одеваться на работе, чтобы соответствовать требованиям профессии и должности, «Знаменке» рассказала имидж-стилист Регина Конюк (@regina_k_style).

– Деловой стиль довольно многолик: у госслужащих – одни правила, у представителей массовых коммуникаций (журналистов, пиарщиков) – другие... Каким бывает офисный дресс-код?

– Дресс-код в широком смысле слова – свод правил, регламентирующих то, как следует одеваться в той или иной ситуации. Он нужен, чтобы выглядеть уместно и показывать свою принадлежность к определенной профессии или кругу лиц, подчеркивать свой статус. Иными словами – быть своим среди своих. Офисный дресс-код подразделяется на очень строгий и формальный (так называемый Business Best, который практикуется среди чиновников, дипломатов, банковских служащих, сотрудников госпредприятий, адвокатов и юристов) и нестрогий. В первом случае выйти за рамки нельзя. За основу берется строгий деловой костюм (чем темнее тон, тем он более формальный). Категорически исключены джинсы и футболки, даже дорогих брендов. Девушки могут комбинировать пиджак с брюками, юбкой-карандаш либо платьем-футляр (длина – плюс-минус ширина кредитной карты от середины колена, никаких мини и макси!). Отличным дополнением станет элегантная блузка без глубокого выреза. Украшения должны быть минималистичными, можно добавить шейный платок. Даже в жаркую погоду необходимо надевать чулки или колготы: голые ноги недопустимы! Прекрасно завершат образ классические закрытые лодочки на низком или среднем каблуке, сумка формата А4. Если у вас длинные волосы, их необходимо собрать в пучок, косу или хвост. Для мужчин идеальным вариантом станет классический брючный костюм и строгая рубашка, возможно, с жилетом. К луку нужно добавить строгий галстук, ремень и классические кожаные ботинки с темными носками. 

– А менее строгий деловой дресс-код…

– Smart Casual допускает более креативный подход в подборе элементов гардероба. За основу можно взять пиджак (он, кстати, допустим в различных вариациях – оверсайз, колорблок) и выстраивать вокруг него целостный образ. Костюм не обязателен, подойдут юбка с блузкой либо брюки в сочетании с водолазкой и жакетом. Допустимы туфли на каблуках. Очень многое зависит от того, какой стиль одежды принят в той или иной организации. Ориентируйтесь на тон, который задает руководитель. Часто бывает и так, что эти вопросы находятся в ведении бренд- или HR-менеджеров, нанимающих стилистов, чтобы те разработали единый стиль, отражающий философию компании.

– То есть нас встречают и провожают по одежке?

– Безусловно. Исключение могут сделать только для суперуникальных специалистов, но это случается крайне редко. Как правило, когда мы направляемся на собеседование, мы продумываем свой образ и то, какую информацию хотим сообщить о себе. Предположим, молодой человек устраивается в рекламное агентство, где много творчества и креатива. Согласитесь, его не поймут, если он придет в деловом костюме.

– Ситуация: молодой педагог только что распределилась в школу. Какой минимум вещей порекомендуете прикупить в гардероб на первых порах?

– Составляя капсулу для учителя, следует помнить, что педагог работает с детьми и ему нужно быть авторитетом для них. В то же время слишком скучные образы способны оттолкнуть и превратить молодую девушку в «училку». Нужно соблюсти тонкую грань: не быть совсем своим в доску среди подростков, чтобы тебя воспринимали всерьез. Посоветовала бы включить элементы рубашечного кроя: платье-рубашку либо сочетание рубашки с брюками или юбкой, которые можно дополнить пиджаком.
Чтобы лук не получился слишком скучным, разбавляйте его аксессуарами: уместно повязать платок, украсить лацкан пиджака брошью, также допустима крупная бижутерия (бусы, цепи, чокеры).
Цветовую гамму выбирайте, исходя из своего типа внешности – то, что больше всего вам к лицу. Одежду с принтами избегайте: дети смотрят на учителя несколько часов подряд, и от рисунка могут уставать глаза. 

– Есть ли способы соблюсти дресс-код и при этом сохранить свою собственную манеру одеваться? Допустим, в обычной жизни мне нравятся вещи в стиле бохо: объемные бесформенные сумки, нитки бисера на запястьях, яркие принты, многослойность. Могу ли я гармонично интегрировать эти элементы в офисные образы?

– Это зависит от того, какого делового дресс-кода придерживаются у вас на работе. Если он нестрогий, то осторожное включение элементов собственного стиля допустимо. Любите этнические мотивы? Включайте в гардероб вязаные топы кроше, вещи из натуральных тканей (например, льняные брюки) и серьги-кисточки. 

– Кем из селебрити можно вдохновляться, чтобы найти нетривиальные образы для работы?

– Довольно элегантные, но при том нескучные образы можно подсмотреть у Кейт Миддлтон, Виктории Бекхэм, королевы Рании, Мелании Трамп, Хейли Бибер. 

– Какие ошибки чаще всего допускают наши чиновники при подборе элементов гардероба?

– Ошибка, которую встречаю чаще всего, – несовременные фасоны. Мужчины подбирают одежду, не учитывая свой типаж и природные данные (есть яркая, контрастная внешность, а есть менее выразительная). Чаще всего, особенно в регионах, можно увидеть такую картину: мужчина с неяркой внешностью использует контрастные принты или яркие галстуки – такие вещи перебивают его, и смотрится это нелепо. Еще один недостаток – плохая посадка: слишком длинные брюки, пиджак собирается в складки или, наоборот, висит, так как большой, слишком длинный рукав. 

derzhanovich@sb.by

Фото из личного архива Регины Конюк.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter