В Ульяновске появится производство автомобилей на базе шасси МАЗ

В 2025 году в Ульяновске рассчитывают приступить к строительству нового предприятия, которое будет производить автомобили на базе шасси МАЗ и машинокомплекты для производства «МАЗ-Купава», сообщил sb.by директор ООО «ТД «АКРО» Максим Андреянов.



Как ожидается, первую продукцию производство сможет выпустить в 2028 году, линия будет рассчитана на ежегодный выпуск 2–3 тысяч единиц, рассказал он.

— У нас подписано соглашение между Ульяновской областью, Торговым домом «АКРО» и компанией МАЗ о строительстве завода. Сейчас для него уже подобрана площадка, ведется разработка необходимой технической документации. Рассчитываем в следующем году приступить к строительству, — конкретизировал директор ООО «ТД «АКРО».



Ульяновское предприятие уже порядка двух лет работает с белорусским производителем автомобилей. В феврале 2023-го в российском областном центре стартовал проект по созданию производства прицепной техники на базе белорусских машин. ТД «АКРО» выступает в нем в качестве инвестора, Минский автомобильный завод — в качестве соинвестора и технологического партнера. 

— На данный момент у нас два основных направления сотрудничества с белорусским предприятием: это шторные полуприцепы для фур и надстройки на малотоннажные автомобили семейства МАЗ-4381. В народе их окрестили «Зубрята», — говорит менеджер предприятия Макар Андреянов. — По полуприцепам у нас следующее разделение: белорусская сторона отвечает за шасси, российская — за надстройку. Здесь мы идеально дополняем друг друга по компетенциям и на выходе имеем продукт на уровне лучших европейских образцов: легкий, прочный, инновационный и безопасный. Если сравнивать с продукцией из Центральной и Юго-Восточной Азии, то здесь мы минимум на две головы выше. По «Зубренку» аналогичная технология, но и здесь есть свои ноу-хау. Благодаря нашим инновациям удалось добиться вместимости малотоннажного грузовика в 60 кубометров. Это на треть меньше объема стандартной фуры. При этом стоимость такой техники минимум вдвое ниже цены автопоезда. Это открывает новые возможности для потребителей, которым не нужны седельные тягачи и полуприцепы, а они готовы работать с гораздо меньшими весами. Для них, по сути, это уникальный продукт.



В марте нынешнего года партнеры показали первые произведенные на конвейере в Ульяновске изделия — серийную прицепную технику белорусского производителя. Проект рассчитан на мощность порядка 600 единиц в год. Новый же завод, кроме увеличения производства, будет рассчитан также на выпуск машинокомплектов, которые будут направляться на производство «МАЗ-Купава».



Кроме совместного производства, МАЗ не прекращает поставки готовых машин в адрес потребителей из Ульяновской области. Как сообщила директор логистической компании ООО «МАРИТОЛЬ ЛОГИСТИК ВОСТОК» — российского подразделения международной компании Maritole Logistique Мария Иконникова, предприятие заключило с белорусским производителем контракт на поставку 20 автопоездов. Первая партия машин уже поставлена в Ульяновск, до конца года контракт должен быть завершен, отметила она.

— Для нас техника МАЗ стала настоящим открытием в хорошем смысле этого слова. Мы работаем на самых сложных направлениях, где порой нет цивилизации на сотни километров вокруг. И здесь на первый план выходит надежность. В этом плане там, где иной раз пасовала именитая европейская техника, МАЗ всегда добирался до точки назначения своим ходом. И за это машине многое можно простить, тем более в плане комфорта водителей у нас есть свои наработки и на итоговом продукте получается все очень достойно. Если говорить о будущем сотрудничестве, то считаю, что нужно его продолжать. На 2025 год, думаю, можно уже сказать, что будем контрактовать аналогичный объем: 20–25 автопоездов, — заключила Мария Иконникова.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter