Не каждый студент после университета мечтает переехать на периферию. Но выпускниц Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка не пугает перспектива сменить джунгли мегаполиса на размеренную жизнь в райцентре. На распределении будущие логопеды, олигофренопедагоги, тифлопедагоги и сурдопедагоги нынешнего года с удовольствием соглашались на работу в небольших городах и поселках.
В главном корпусе БГПУ студенты начали появляться за полчаса до начала. К десяти часам в коридоре собрались 122 выпускника. Компания подобралась исключительно девичья: во всем институте парней на бюджете учится не больше десятка.
Первыми с местом работы определились будущие логопеды. Алина Грек училась по целевому направлению, поэтому давно знала, что вернется в родной Борисов. Студентка поддержала семейную традицию:
– У нас по женской линии все работают либо педагогами, либо медиками. Я решила, что преподавание мне ближе. Из педагогических специальностей выбрала логопедию. Буду помогать детям с нарушениями речи – «ставить» звуки, исправлять произношение. За время практики поняла, что все малыши разные, к каждому нужен свой подход. Но со всеми трудностями можно справиться, когда у тебя есть искреннее желание.
У комиссии к будущим логопедам был только один вопрос: «С местом распределения согласны?» Отрицательных ответов в тот день никто из выпускниц не давал.
– Нужно обрадовать родителей, что все прошло хорошо, – ищет в сумке телефон Кристина Воронович. – Я возвращаюсь в родной Толочин. В нашем городе мало специалистов с моей квалификацией. В Минске оставаться не хочу, суматоха и суета мегаполиса не по мне. Давно решила, что вернусь домой, к семье и молодому человеку.
Подходит очередь олигофренопедагогов. Алина Битель разбавила компанию однокурсниц, которые переедут в райцентры. На последнем курсе она начала работать в детском саду № 243 Минска, там же останется и после университета:
– Уже знакома с детьми, с которыми буду заниматься. Хочется, чтобы окружающие не относились к ребятам с особенными образовательными потребностями, как к изгоям. Важно понять, что они, как и мы, могут жить полноценно, просто им нужно помогать.
Дарья Трохимчик согласна с одногруппницей и уверена, что хорошим специалистом способен стать лишь тот, кто может принять и полюбить любого ребенка:
– К особенным детям нельзя испытывать жалость, их нужно любить. В родных Ляховичах мало специалистов, которые обладают знаниями для работы с малышами с нарушением интеллектуального развития, поэтому решила вернуться.
Меньше чем за час 122 выпускницы были распределены. Директор института Вера Хитрюк не удивлена такой скорости:
– Все проходит организованно. Количество заявок от работодателей превышает наши возможности в подготовке кадров. Незадолго до предварительного распределения студенты получают список с возможными местами будущей работы. Старались учитывать и пожелания выпускников, кто-то просился поближе к дому, другие – подальше.
lavrinovich@sb.by
Ляховичи, Толочин и Минск. Куда поедут работать по распределению логопеды и сурдопедагоги
В Толочин вприпрыжку
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.