Церемония перезахоронения останков 13 жертв геноцида, обнаруженных на хуторах в урочище Булатовщина в Несвижском районе в ходе расследования уголовного дела о геноциде белорусского народа, прошла на кладбище в деревне Ужанка. Об этом пишет sb.by со ссылкой на сайт Генеральной прокуратуры.
Фото газеты «Минская правда»
Панихиду по погибшим совершили представители религиозных конфессий Беларуси. Присутствующие почтили память жертв геноцида минутой молчания и возложили цветы к месту захоронения. В церемонии приняли участие Генеральный прокурор Андрей Швед, заместитель председателя Миноблисполкома Александр Ильясевич, председатель Несвижского райисполкома Андрей Ратомский, прокурор Минской области Юрий Щетько, прокурор Несвижского района Виталий Голубович, военнослужащие, а также представители общественности.
«Более трех лет Генеральная прокуратура при поддержке Главы государства ведет расследование уголовного дела о геноциде белорусского народа. Это уже не просто уголовное дело. По сути, это национальный проект, в котором участвуют и правоохранительные органы, и органы местной власти, и просто наши неравнодушные граждане», — сказал Генеральный прокурор.
Андрей Швед подчеркнул важность сохранения исторической правды и признания жертв геноцида, а также отметил, что подобные мероприятия помогают обществу осознать трагедии прошлого и предотвратить их повторение в будущем.
В ходе расследования уголовного дела установлено, что между местечком Городея и деревней Ужанка располагалось урочище Булатовщина, в котором находилось несколько хуторов, где были убиты два полицая. Вскоре туда прибыл карательный отряд. Нацисты вывели из домов четыре семьи и расстреляли ни в чем не повинных мирных граждан, среди которых было шесть малолетних детей. Дома убитых полицаи сожгли.
Из материалов архивного уголовного дела в отношении В.К. Романейко следует, что последний принимал непосредственное участие в расстреле 13 мирных жителей из мести за их связь с партизанами на хуторах урочища Булатовщина. Военным трибуналом Белорусского военного округа 25 августа 1950 года В.К. Романейко осужден на основании ст. 63-2 Уголовного кодекса БССР и приговорен к высшей мере наказания — расстрелу с конфискацией имущества. Приговор приведен в исполнение 10 ноября 1950 года.