В Минске планируется увеличить возможности службы «одно окно»

В Минске планируется расширить возможности службы «одно окно». Об этом шла речь на заседании Мингорисполкома, где рассматривались меры по совершенствованию деятельности службы, пишет БЕЛТА.

Фото из архива «СБ»

«Работа с гражданами — важное направление. Человек обращается с насущными вопросами, которые нужно решать быстро. Служба «одно окно» технически хорошо оснащена. Изучили ситуацию в сопредельных странах, где имеются неплохие наработки», — отметил председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев, добавив, что получено согласие многих республиканских органов государственного управления по совместной деятельности, обеспечен выход на межгосударственный уровень. В приоритете — качество оказания услуг и удобство для граждан.

Начальник главного управления юстиции Мингорисполкома Валерий Калин обратил внимание, что постоянно расширяется перечень административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно». Внедрен принцип экстерриториальности.

В прошлом году количество принятых заявлений увеличилось на 7,8% по сравнению с 2022 годом. В этом году прослеживается аналогичная тенденция. Наибольшее количество заявлений поступает по вопросам труда и социальной защиты, регистрации актов гражданского состояния, жилищных правоотношений.

«Обратиться за той или иной административной процедурой можно письменно, устно, а также в электронной форме через единый портал электронных услуг», — напомнил Валерий Калин.

Он добавил, что увеличивается число процедур, по которым возможна подача заявлений онлайн. Внедряются новые формы работы с гражданами. Так, в администрации Фрунзенского района тестируется выдача решений через постамат. Эту практику предлагается распространить на другие районы.

Еще одно направление — межгосударственное сотрудничество. На полях Х Форума регионов России и Беларуси правительство Республики Башкортостан и Минский городской исполнительный комитет договорились о намерениях обмена опытом в сфере оказания государственных и муниципальных услуг. Меморандум расширит взаимодействие в части цифровизации госуслуг.

Также, по словам Валерия Калина, хорошо зарекомендовала себя практика размещения службы «одно окно» в торговых центрах. Сейчас такая возможность предоставлена в ТЦ «Столица» и Первом национальном торговом доме.

Значительное внимание уделяется качеству оказания услуг. Для сотрудников организуют семинары для повышения квалификации, проводятся мониторинги в формате «тайный посетитель».

Директор Минского городского агентства обслуживания населения Инна Бариева в свою очередь проинформировала о планируемых новшествах. Так, предполагается привлекать волонтеров — молодежь, которая сможет расширить свои знания в области административных процедур, оказать содействие в переводе процедур в электронный вид. Кроме того, началась работа по проектам «Голосовой помощник», «Видеоприемная». Для людей пожилого возраста апробировали несколько диалоговых площадок, на которых им разъясняли, как подавать заявления в электронном виде и иные вопросы работы службы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter