В Минске мотопатруль ГАИ "ловил" нарушителей (ФОТО)

"Спешил домой", —так объяснил байкер милицейскому мотопатрулю свою езду со скоростью 163 км/ч по ночному Минску. Товарищ этот в итоге получил свой штраф в размере трех базовых… В эту ночную смену в городе на дежурство заступили два экипажа спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности ГАИ ГУВД. В зоне особого внимания сотрудников — лихачи, бесправники и те, кто садится за руль под градусом.


Старший инспектор ДПС Сергей Пищ рассказал мне, что в спецподразделении ГАИ ГУВД мотопатрули появились недавно: 

- Активно мы начали работать с открытия нынешнего мотосезона. И в первые же дни зафиксировали серьезные аварии с участием и по вине водителей мототранспорта. Милицейские мотопатрули прежде всего нужны на наиболее аварийно-опасных участках улично-дорожной сети города, где произошли ДТП с участием двухколесного транспорта.



Основные нарушения, которые регулярно выявляет капитан милиции Пищ с  напарниками, — это непройденный техосмотр, опасное перестроение и превышение скорости: "Реже ловим бесправников. Пьяным за рулем в этом году нам попался лишь один мотоциклист, на открытии мотосезона". 



…Мы двигались по улице Немига. Байкеры, что ехали навстречу, кивком приветствовали милицейский экипаж. Так принято среди мотоциклистов, скажет мне потом инспектор ДПС спецподразделения Артем Гайданович: "Люди возрастной категории "от 30 лет и старше", имеющие солидную технику, как правило, не нарушают, стараются ездить аккуратно, получая от этого удовольствие. В основном хулиганит молодежь, которая гоняет на так называемых "бензопилах". Сейчас ведь мотоциклы стали доступнее, можно запросто купить подержанный довольно мощный байк тысячи на 2 и уже в 16 лет получить права категории "А" (свыше 125 кубов). И эти парни, по сути, еще не имея достаточного водительского опыта управления столь сложной техникой, считают нормальным повысить свою самооценку за счет езды на заднем колесе, нарушений скоростного режима, рискованного маневрирования и рева моторов. Плюс многое от воспитания зависит. Мне как гражданину и мотоциклисту лихие ездоки и шум тоже доставляют неудобства". 



Артем рассказал, как в одно из дежурств в Заводском районе с коллегой останавливал ехавший без включенных фар скутер (согласно 166 пункту ПДД,  мотоциклы и скутеры должны передвигаться со светом в любое время суток). Требование сотрудников остановиться молодой человек проигнорировал и попытался скрыться во дворах. С чего вдруг такая прыть — стало понятно уже через пару минут, когда парня поймали. Оказалось, что он был лишен права управления за "пьяную" езду. Хотя в данном случае вскрылся целый букет нарушений.  


… У первых нескольких десятков проверенных сегодня экипажем мотоциклистов нарушений выявлено не было, документы в порядке. На пр. Победителей к госавтоинспекторам подъехал велосипедист. Жаловался на "гонщиков": "Как лето — рев, спать ночью невозможно. На задних колесах носятся. Куда я только письма не писал — все равно ездят. Вас увидел, обрадовался:  пока вы тут, точно носиться никто не будет". 

"Сарафанное" радио, как известно, работает исправно, потому инспекторов  ГАИ "срисовали" быстро, и мимо них водители передвигались аккуратно.


…Пока напарники останавливают для проверки мотоциклы людей гражданских, я изучаю технику, на которой патрулируют город милиционеры. Мотоциклы оборудованы с учетом специфики работы ГАИ. Вот  Harley-Davidson, такие байки давно используются в спецподразделении ГАИ ГУВД, говорит мне А.Гайданович. "Более «молодые" — недавно приобретенные спецподразделением BMW. В задней кофре — радиостанции, алкотестеры, фиксаторы скорости и прочие нужные на дежурстве вещи. В наличии проблесковые маячки. На шлемах сотрудников — видеорегистраторы, они работают всю смену, пишут в очень хорошем качестве видео и звук. Салатового цвета жилетка (на сотруднике) — это подушка безопасности. Во время езды она пристегнута ремнем к мотоциклу и, случись что, ремень выдергивает чеку и срабатывает подушка.  


…Мы на пересечении пр. Победителей и Минской кольцевой автодороги.  На этом участке разрешенная скорость — 60 км/ч. Однако нет светофоров, один нерегулируемый пешеходный переход, дорога ровная, поэтому, говорят сотрудники ДПС, здесь мотоциклисты любят полихачить и на заднем колесе покататься. А вот и подтверждение. Радар зафиксировал скорость приближающегося мотоциклиста: 92 километра в час.


Заметив патруль, водитель спортивного "Сузуки" стал замедляться, потом объяснял: "Да как-то ехал и не заметил, что слишком быстро. На спидометр не посмотрел". Свой административный протокол за нарушение скоростного режима минчанин получил.  

Ближе к одиннадцати часам вечера инспектора составили административный протокол на парня, что на "Кавасаки" превысил разрешенную скорость на 32 км/ч по пр. Победителей (ближе к МКАД). "Виноват, — говорит, — исправлюсь". Другой и вовсе мчался в час ночи по улице Притыцкого на 163 километрах в час.  


Семь часов утра. Экипажу пора на "базу" и домой. Смена окончена. Всего за это ночное дежурство напарники составили административные протоколы на 17 мотоциклистов-нарушителей. 14 из них не прошли техосмотр, у остальных — превышение скорости. 

Кстати

В Минске для обеспечения спокойствия и безопасности дорожного движения  наравне с другими экипажами ГАИ несут службу 12 мотоциклистов. 

Факт

В 2017 году в Минске с участием мотоциклистов произошло 19 ДТП, в которых 3 человека погибли, 18 получили ранения. В 2016-ом таких происшествий было 24. Чаще всего аварии совершают молодые водители на мощных мотоциклах класса "спорт". Практически все ДТП с погибшими за прошлый год произошли из-за  нарушения скоростных режимов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter