Сегодня в Минск прибыл первый грузовой контейнерный поезд из города Шицзячжуан провинции Хэбэй. Из Китая поезд отправился 2 июня. Чуть больше двух недель ему потребовалось, чтобы преодолеть девять с половиной тысяч километров. Это новый маршрут, который свяжет север Китая и Беларусь. Для Белорусской железной дороги маршрут стал 13-м логистическим коридором, соединяющим разные провинции Китая с нашей страной. Подобные транспортные проекты не только способствуют внешней торговле, но и укрепляют масштабную инициативу "Один пояс, один путь".
Из Шицзячжуана в Минск доставили 38 контейнеров с промышленными товарами, которые заберут белорусские компании, в том числе и индустриальный парк "Великий камень". Затем поезд отправится обратно, но уже с товарами из нашей страны. Когда именно это произойдет, зависит от активности белорусского бизнеса, заинтересованного в китайском направлении. В плане логистики для наших компаний созданы все условия, чтобы развивать сотрудничество с китайскими партнерами, считает заместитель начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов:
— Сегодня нет проблем для перемещения белорусских товаров в 12 китайских провинций. Эти отношения мы будем и дальше развивать. Этому маршруту мы придаем очень большое внимание. Планируется, что из Шицзячжуана в Минск поезд будет отправляться 3—4 раза в месяц, а в обратном направлении — дважды в месяц.
На пересечении транспортных коридоров, которые охватывает китайский проект "Один пояс, один путь", Беларусь занимает важное место — между Европой и Азией, между ЕС и ЕАЭС. И этот логистический потенциал может приносить стране экономические дивиденды. Например, за прошлый год через территорию Беларуси прошло более 3 тысяч контейнерных поездов, а общий объем грузов из Китая в Европу и обратно увеличился в два раза. Сегодня у транспортировки по железной дороге есть много преимуществ перед небом и морем, рассказывает генеральный директор предприятия "Белинтертранс" (транспортно-логистический центр БЖД) Евгений Усенков:
— Сейчас перевозить грузы железнодорожным транспортом в 10 раз дешевле, чем самолетом. А по морю, через порт Клайпеды, срок доставки товаров увеличивается в 4 раза по сравнению с поездом. Так как сегодня активно выстраиваются отношения между белорусскими предприятиями и китайскими, важно предложить оптимальную логистическую схему, позволяющую обеим сторонам уменьшить транспортные затраты.
Товарная станция Колядичи, на которую прибыл поезд из Шицзячжуана, становится международным контейнерным хабом, из которого грузы отправляются в страны СНГ, Европы, Балтии, Скандинавии. Это первый "сухой порт" в нашей стране. В перспективе строящийся "Великий камень" тоже должен стать таким логистическим центром.