"Всерьез его слова не воспринимал": бывший священник Сергей Резанович дает показания по делу Автуховича

Судебное разбирательство продолжилось допросом Сергея Резановича. Ему предъявлены обвинения по ч. 2 ст. 285, ч.1 ст. 14 и ч. 2 ст. 357, ч. 1 ст. 13 и ч. 3 ст. 295 Уголовного кодекса. До задержания обвиняемый был священником, настоятелем храма в агрогородке Степанки Жабинковского района. Сергей Резанович, его жена Любовь и сын Павел были задержаны в Бресте.


Прокуроры ходатайствовали об оглашении показаний обвиняемого, собранных до начала судебного разбирательства. Суд ходатайство удовлетворил. Таким образом, гособвинитель зачитал показания фигуранта дела, которые начались со знакомства с Николаем Автуховичем. Оказалось, что оно состоялось много лет назад, когда Резановичу и его супруге Любови посоветовали обратиться к Автуховичу за помощью в разрешении вопроса по бизнесу. Супружеская пара приехала в город Волковыск, так началось общение. В последующем Автухович приезжал в гости к Резановичам в Брест, где ему предоставляли ночлег в хозяйском доме по улице Шафранова. Он приезжал неоднократно, гостил по несколько дней. Чаще всего Автухович вел беседы непосредственно с супругой Сергея – Любовью Резанович. Цели визитов Автухович никогда не называл.

Самым запоминающимся стал визит Автуховича в Брест в ноябре 2020 года. На этот раз с ним приехала мать, а также Ирина Горячкина, которая также проходит обвиняемой по делу. Позже стало известно, что у них есть общая знакомая – Ирина Мельхер. В один из дней они встретились, чтобы обсудить участие в протестных митингах. Как выяснилось позже, имел место также разговор и о том, что выходить на митинги – это решение неверное. Наиболее действенным будет наносить ущерб сотрудникам милиции, в частности взрывая их автомобили.

– Я просто сидел и слушал, однако не воспринимал его слова всерьез, – отметил обвиняемый.

В один из дней Сергей Резанович увидел, что хранит в своих коробках его знакомый Николай Автухович. Это были патроны, гранаты, тротиловые шашки, детонаторы, жилеты и рации. Кроме того, по словам обвиняемого, Автухович показывал ему ствол автомата, во что-то завернутый.

– Из ваших показаний следует, что у вас были с Автуховичем споры на политические темы? – задал вопрос прокурор. – Как это происходило?

– Это было во время чаепития, – ответил бывший священник.

– Какой направленности был этот спор?

Пытался донести до Николая, что если его что-то не устраивает, то действовать надо мирным путем, – ответил Резанович. – Автухович на повышенных тонах заявил, что действовать надо так, как в Гродно при поджоге автомобиля.

– Почему вы не спросили, зачем Автуховичу нужен автомат?

– Испугался. Боялся за детей и дом с имуществом, которые могли пострадать, если бы в жилище ворвались правоохранительные органы.

Из показаний Резановича. Том 54. страница 62–63. «...В один из дней в ноябре Автухович рассказал, что в составе какой-то группы нужно захватить административное здание, чтобы впоследствии поменять государственный флаг на БЧБ-флаг. Дат не называл. Также он говорил, что необходимо партизанить. Какими формами и методами, не пояснял. Рассказывал также о написании статей, которые распространяет в сети интернет, однако лично я их не видел и не читал. Также он сообщал о планах о подготовке террористического акта по устранению Президента Беларуси. С целю свержения действующей власти необходимо совершить подрыв борта самолета № 1 во время взлета или посадки. Для этой цели надо использовать ракету, как я понял, ручной гранатомет. Он пояснил, что для этого нужен специально обученный человек, который умеет пользоваться подобным оружием. Также Автухович рассказал, что ракета стоит дорого, но какой-то представитель из Америки пообещал финансовую помощь...»

Не хочу отвечать на дальнейшие вопросы… – уверенно произнес обвиняемый после услышанного.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter