В «Белгоспищепроме» рассказали, кто является основным покупателем белорусских продуктов

Географическая структура экспорта предприятий «Белгоспищепрома» претерпела ряд изменений и продолжает меняться: из топ-5 стран-импортеров ушли Украина и Литва, вместо них в пятерку вошли Таджикистан и Нидерланды. Данными статистики во время обсуждения проблемных вопросов экспорта белорусской пищевой продукции на рынки стран дальней дуги поделился заместитель председателя концерна «Белгоспищепром» Александр Яковчиц, сообщает sb.by со ссылкой на сайт концерна.

Фото: bgp.by

Политические, экономические и социальные явления 2022 года внесли свои коррективы в географическую структуру экспорта отечественных продуктов питания: санкционное давление со стороны недружественных стран существенно осложнило выход на внешние рынки. За счет перераспределения экспортных поставок, которые ранее направлялись в Украину, увеличились продажи в Российскую Федерацию и Таджикистан. Сохранилась доля китайского рынка, а вот часть стран Евросоюза в экспорте продолжает сокращаться.

Как уточнил Александр Яковчиц, в 2023 году была осуществлена отгрузка на новые рынки: в Мексику, Экваториальную Гвинею, Буркина-Фасо, Ливан, Индию, Саудовскую Аравию и др. Также возобновлены поставки в Ирак и Гану. В январе — мае этого года к названным рынкам добавились Афганистан, Марокко, Иран, Эфиопия, Турция, Гвинея-Бисау, Бразилия, Бахрейн.

«В 2023 году с целью выполнения поручения Правительства по недопущению снижения экспорта, а также для оперативного реагирования на вводимые европейскими странами санкции предприятия концерна переориентировали свои экспортные потоки в страны дальней дуги. Если в 2019 году их доля в общем экспорте концерна составляла всего 2,5 %, то уже в 2023 году достигла отметки в 6,9 %. Подчеркну, что в этом году мы не сбавили обороты. По итогам пяти месяцев доля государств дальней дуги в общей структуре экспорта составила 8,1 %. Основная часть поставок из тех, что идут в страны дальней дуги, приходится на Китай. Вторым рынком для нас является Ближний Восток, в основном Израиль. Оставшийся экспорт в страны Африки и Монголию распределился практически поровну», — отметил Александр Яковчиц.

По его словам, «Белгоспищепром» проводит активную работу по поиску партнеров в странах Африки. Только за последние шесть лет руководители и специалисты организаций концерна приняли участие в шести пищевых выставках на Африканском континенте: в ЮАР, Египте, Судане, Нигерии, Кении. Результатом такой работы стало увеличение экспорта в 2023 году в страны Африки в 5,3 раза к уровню 2022-го. За прошедшие пять месяцев этого года отечественные предприятия пищепрома экспортировали 80 % от прошлогоднего объема.

«Ежегодно Правительство ставит задачу не просто сохранять валютную выручку, но увеличивать ее. В сегодняшних реалиях концерн связывает перспективы с развитием сотрудничества со странами дальней дуги. Это позволит нам переориентировать потоки с европейского на другие рынки», — резюмировал Александр Яковчиц.

Тема экспорта отечественных продуктов питания на африканский, азиатский и южноамериканский рынки была затронута на встрече в Академии управления при Президенте Беларуси с руководителями дипломатических представительств и консульских учреждений Беларуси, руководителями и заместителями структурных подразделений МИД, состоящих в резерве на должности и включенных в кадровый реестр Главы государства.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter