В Беларуси рассматривается вопрос о строительстве нового судна для речных круизов. Об этом говорится в сообщении на сайте Республиканского союза туристической индустрии (РСТИ) со ссылкой на информацию начальника управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Андрея Чернобыльца.
Иллюстративное фото
— Самая перспективная история, над которой мы сейчас активно работаем, — это строительство еще одного круизного лайнера, на 100 мест, — цитируют в РСТИ слова Андрея Чернобыльца. — Эта ниша на сегодня не заполнена, она окупаема и экономически выгодна. Как минимум два теплохода могли бы ходить навстречу друг другу. Концепция судна и архитектурный проект есть. Опыт строительства тоже: «Белую Русь» построили — не утонула, ходит и пользуется популярностью. Есть организации, которые проектируют. Технически есть где построить — в Пинске, и есть слип, чтобы спустить корабль на воду.
По словам специалиста, одним из сдерживающих факторов является отсутствие судостроительных кадров:
— Мы по всей стране не наберем нужного количества компетентных специалистов. Нужно говорить о том, чтобы пригласить 30–40 судостроителей из России. Нет смысла 5 лет корабль строить, как это было с «Белой Русью», его надо за 9 месяцев собрать и на воду спустить. При этом судно может ходить под российским флагом. Подписано соглашение, которое позволяет зарегистрировать корабль в российском реестре судов, и это может быть целиком российский объект. А у нас будет свободное пароходство для них.
Андрей Чернобылец обратил внимание на то, что белорусы пока не оценили прелести внутреннего водного туризма, в то время как россияне охотно отдают 350–1200 евро за путешествие по белорусским водным артериям:
— Туры практически всегда раскуплены к маю почти до конца навигации. То есть спрос есть, в убыток «Белая Русь» не ходит. И мы готовы под это дело развивать береговую инфраструктуру, строить причалы, копать и углублять реки, как сейчас это делаем под «Белую Русь». Если еще один круиз появится, еще больше делать будем.
Вместе с тем, по словам эксперта, важно не судно — первичен туристический продукт, под требование которого формируются техническая база и инфраструктура. С представителем Минтранса согласен и председатель правления РСТИ Филипп Гулый:
— Время подойти к этому вопросу системно и концептуально пришло давно. И здесь нам просто необходима помощь российских коллег, у которых есть история, бэкграунд, компетенции и тот колоссальный опыт продвижения, который они получили в период пандемии. Я надеюсь, что при помощи некоторых государственных корпораций развития мы сможем создать условия для развертывания большого инфраструктурного проекта в сфере водного туризма Беларуси с привлечением льготных финансовых инструментов под приобретение или строительство кораблей. И мы очень рады новости, что такой масштабный оператор, как компания «Инфофлот» (российский круизный центр. — Прим. ред.), заходит на белорусский рынок: их экспертиза и компетенции позволят нам продвигаться в развитии собственного речного туризма. Профессиональный речной турбизнес, государство в лице Минтранса и местных властей, а также институты развития смогут дать синергию для прогресса речного туризма и отдыха в Беларуси.
Как сообщалось, возрождение речных круизов в Беларуси произошло шесть лет назад, когда на воду был спущен теплоход «Белая Русь». Совершая за год 24 рейса по маршруту р. Мухавец – Днепро-Бугский канал – реки Пина и Припять, это судно перевозит около 720 пассажиров за сезон. Стоимость круиза — от 1,5 до 3,6 тысячи белорусских рублей на одного человека.