В 2021 году Министерство антимонопольного регулирования и торговли и исполкомы рассмотрели 10 350 обращений по вопросам защиты прав потребителей. Это на 7 процентов больше, чем в 2021-м. Наибольшее количество обращений рассмотрено Мингорисполкомом и администрациями районов Минска – 37 процентов от общего количества. Исполкомы Могилевской области рассмотрели 15 процентов от всех жалоб, Брестской – 13 процентов, Минской – 10 процентов.
– МАРТ в 2021 году рассмотрел 111 обращений. В том числе 27 – по вопросам интернет-торговли, – обратила внимание представитель министерства Инна Гаврильчик.
Структура обращений граждан по защите прав потребителей в прошлом году по сравнению с 2020-м мало изменилась. Так, в лидерах по-прежнему торговля – на ее долю в 2021-м пришлось 34 процента всех вопросов, жилищно-коммунальные услуги с 32 процентами, платные услуги с 14 процентами в общей структуре. Еще 10 процентов обращений касалось бытовых услуг, 8 процентов – иных вопросов, 2 процента – общепита.
– Примерно та же структура обращений из года в год. Только в прошлом доля иных увеличилась: с 2 процентов в 2020-м до 8 в 2021-м, – обратила внимание Гаврильчик.
По результатам рассмотрения потребителям возмещено материального ущерба на сумму 684 тысячи рублей. Вынесено также 180 предписаний об устранении нарушений, составлено 300 протоколов, исполкомы подали в суд 124 иска. Для сравнения: годом ранее было 283 предписания, 460 протоколов, 175 исков.
Сфера защиты прав потребителей затрагивает многие сферы экономики. Поэтому жалобы граждане направляют также в иные госорганы. Так, в 2021 году 13 госорганов, «Белнефтехим», «Беллегпром», «Беллесбумпром», «Белгоспищепром» рассмотрели 18 482 обращения.