![](/upload/iblock/5d6/gd0khb20xo1r358cpnjzkw1e6a9xc62d.jpg)
На вопросы, кому и зачем это надо, председатель товариществ собственников «Маяк-1» и «Маяк-24» Игорь Кацнельсон отвечает, что этого хочет
![](/upload/iblock/e18/78t1sqe8a3rhgy0tcjrjz65q7tp3jc72.jpg)
![](/upload/iblock/761/twxjv8r9mb3s6er2el6451unzrp418xk.jpg)
Отвечали не только члены чата, но и админ. Вот что он писал:
— Не только вам так кажется, вы не один. У админа есть свое мнение, и он за установку.
![](/upload/iblock/795/1e0335njl5inx1rp1hzeyazque1clgj3.jpg)
— Вы можете сделать шапочку из фольги, если вам кажется, что вокруг заговор.
![](/upload/iblock/2bc/mwov7mxt1sysx41c6tnwpjdkwkuesnh7.jpg)
— Олег, вы думаете, что терпение безгранично, удаляю вас из чата, и нет проблем, давно следовало так и сделать, если не понимаете.
Вот такой удивительный чат, где администратор решает, какое мнение должно быть у почти 2000 участников. К слову, упомянутый выше опрос по поводу шлагбаумов админ уже обнулил. Мешал, видимо, продавливать решение большинства. Ну или есть что скрывать?..
Никто не согласился браться за этот проект
В товариществе собственников автора ждали председатель товариществ Игорь Кацнельсон, два члена правления ТС и директор фирмы ООО «Атлон паркинг» Сергей Резкий.На вопрос, почему именно эта организация занимается проектом, председатель ответил так:
— Потому что я прозвонил где-то штук пять фирм в Минске, которые занимаются установкой шлагбаумов, и ни одна фирма не взялась организовывать этот проект.
Не успел автор спросить про тендер, как его опередил директор «Атлон паркинг»:
— Мое присутствие чисто добровольное. Что называется, рассказать и людей научить. Ведь все равно заказчиком будет выступать государственная организация. Есть определенные процедуры, и никто их не перепрыгнет. В 2018 году мы уже устанавливали тут шлагбаум. В рамках проекта здесь мы оказываем помощь всем председателям товарищества.
Справедливости ради отметим, что среди клиентов «Атлон паркинг» действительно весьма уважаемые предприятия и организации…
Деньги любят счет
С детства нас учат не считать деньги в чужом кармане. Да, это некультурно, но, согласитесь, очень увлекательно, особенно когда в чужой карман перетекают твои деньги.Среди тех, кто против шлагбаумов, есть и знатоки математики, которые приблизительно подсчитали, что, если жители этого внушительного квартала скинутся на шлагбаумы по 160 рублей (эта цифра фигурирует в чатах. — Прим. авт.), в итоге сумма выйдет в районе 700 — 800 тысяч долларов.Плюс к этому ежемесячно придется платить по 4 — 5 рублей за абонентское обслуживание. Сергей Вадимович к приведенным цифрам относится скептически:
— Цифра зависит от числа участников. Если мы подсчитаем количество квартир в жилом комплексе, то из них 30 — 40 процентов вообще еще не проданы. Из опыта скажу, что тут даже и полторы тысячи не наберется участников. На общих собраниях подписываются «за» 80 — 90 процентов, а на самом деле участвуют 20 — 40.
Отсечь посторонних
На вопрос противников шлагбаумов, что это решит, Игорь Люсьенович приводит такие доводы:— Наш район расположен возле станции метро «Восток», здесь находится крупный ТЦ «Дана Молл». К нам постоянно приезжают автомобили из пригорода. Я вынужден звонить в ГАИ и просить: «Вот такой-то госномер машины, найдите мне этого человека, чтобы он срочно убрал машину». А мне в ГАИ отвечают, что человек живет в Осиповичах. А другой — в Колодищах, а третий — в Боровлянах. Кроме того, многие паркуются так, что мусоровозу невозможно вывезти контейнеры, есть проблемы с уборкой снега. Добавьте сюда автоаварии внутридворовые.
— Вы уверены в успешности проекта? — интересуюсь у председателя.
Кацнельсон отвечает:
— Если проект получится, то будет пилотным для всего города, как образец.
Честно говоря, слух режет слово «если». И это мы еще не давали слово предпринимателям, которые уже переживают, что после закрытия ЖК шлагбаумами снизится привлекательность для бизнеса, который сюда пришел обслуживать не только жителей квартала.Обе стороны единодушны в том, что пресловутые шлагбаумы проблему с парковкой точно не решат. Их как было около 2500 парковочных мест на почти 30 тысяч здешних жителей, так и останется.
В товариществах согласия нет…
В настоящее время противоборствующие не теряют времени. Письма с предложениями и жалобами, как чайки, разлетаются от «Маяка». И вот здесь хотелось бы спросить у председателей товариществ, которые почти единодушно подписались под обращением главе администрации Первомайского района: вы точно представляете большинство?Приведем фрагмент обращения в администрацию:
«Все председатели ТС ЖК «Маяк Минска» выражают мнение о необходимости установки автоматических шлагбаумов за счет средств собственников жилых/нежилых помещений на въездах на придомовые территории в границах улиц П. Мстиславца — К. Туровского — Ф. Скорины — Жасминовая и предложить ООО «Атлон паркинг» в установленном порядке подготовить всю разрешительную документацию и выполнить работы в части установки системы контроля доступа транспортных средств на въездах на придомовые территории ЖК «Маяк Минска».
А вот фрагменты из обращений несогласных в Мингорисполком:
«По непонятным причинам председателями жилых домов лоббируется частная компания ООО «Атлон паркинг», которая претендует на установку шлагбаумов и взимание оплаты, нет коммерческих предложений и результатов тендера»… Есть реальные риски прекращения большого количества бизнесов, что впоследствии разрушит всю прогрессивную концепцию проекта «город в городе».
***
Во время общения с Игорем Кацнельсоном, тот задавал автору вопрос:
— А вы бы хотели, чтобы ваш дом был закрыт шлагбаумом?
Отвечаю однозначно:
— Хотел бы. Но с оговоркой. Чтобы, во-первых, это не было экспериментом, а во-вторых, я бы хотел увидеть стоимость проекта до того, как его начнут воплощать за мои деньги.P.S. В любом случае мы посмотрим, как станет развиваться эта история. И автор будет рад приглашению на торжественное открытие закрытия от пришлого люда территории. Хотя, если последнее не состоится, не станет переживать.
usachev@sb.by