![](/upload/iblock/a52/a52599135647af42fd7008b2d3be4248.jpg)
Переговоры с авиаперевозчиком велись практически год, к ним даже подключились депутаты. Добро наконец получено. Площадка подобрана. Решено: самолет передадут на безвозмездной основе. Одна проблема, замечает начальник Круглянской ПМК–266 Николай Патрончик, как доставить Ту–154 на Могилевщину:
— Слишком он громоздкий. В ближайшее время поедем и оценим возможности. Вообще, планов касательно этого самолета много. Как один из вариантов: почему бы этот экспонат, скажем, не использовать в качестве ресторана?
Подобную «спецоперацию», кстати, уже выполняла авиация МЧС. Осенью 2009 года транспортировали на внешней подвеске вертолета Ми–26 Ту–154 из Национального аэропорта «Минск» на оперативно–тактический полигон МЧС в Светлой Роще. Официальный представитель МЧС Виталий Новицкий вспоминает: ювелирная была работа! Летели на высоте 150 — 200 метров, на наименьшей возможной скорости 80 километров в час. К тому же, чтобы переместить настолько тяжелый груз, топливные баки должны быть полупустыми, а расстояние — не слишком большим... Может быть, спасатели подсобят и на этот раз? Они говорят:
— К нам никто не обращался. Такой самолет можно перевозить разве что по частям. Кто его заново соберет в Круглянском районе — большой вопрос.
deu@sb.by
Фото Виталия Гиля.