В России начали выдавать полисы автострахования «Синяя карта» для поездок в Беларусь

Цвет имеет значение

С 1 апреля доступны к продаже полисы автострахования «Синяя карта», которые российские автовладельцы могут оформить для поездок в Республику Беларусь. А окончательно единое ОСАГО России и Беларуси должно заработать с 1 октября 2024 года. «СОЮЗ» уточняет, каким будет новый единый полис страхования автогражданской ответственности в России и Беларуси.

Единый страховой полис автогражданской ответственности России и Беларуси поможет более чем полумиллиону автопутешественников.
АЛЕКСАНДР КОРОЛЬКОВ

Данные страховщиков говорят о том, что россияне стали чаще ездить на машине в Беларусь. По оценке директора бюро «Зеленая карта» РСА Сергея Разувана, «за весь 2023 год выдали более 500 тысяч карт с территорией действия на Беларусь (в том числе в этом продукте было расширение на Азербайджан и Молдову). Но 90 процентов поездок, как мы оцениваем, было совершено в Республику Беларусь». За тот же период из Беларуси в Россию с полисами международного ОСАГО въехали 140 тысяч водителей.

«Синяя карта», оформить которую в России можно уже с начала этой недели, заменяет ранее существовавшую «Зеленую», которой пользовались автолюбители для трансграничных поездок. Стоимость ее для поездки в Беларусь на 15 дней — не более одной тысячи рублей, на месяц — 1500 рублей. Для белорусских автолюбителей, соответственно, 10 и 19 евро. А главное отличие от «Зеленой» в том, что расчет в случае ДТП по «Синей карте» производится в национальной валюте страны, где была приобретена страховка.

По мнению участников рынка, в новую систему страхования в перспективе могут войти еще пять — десять стран. На данный момент возможность заключения двустороннего соглашения прорабатывается с Турцией и Азербайджаном. Заинтересован в едином полисе Иран, также ведутся активные переговоры с Казахстаном, есть надежды на то, что к системе присоединится Сербия.

Полис страхования автогражданской ответственности, единый для россиян и белорусов, по данным Российского союза страховщиков (РСА), должен заработать с 1 октября 2024 года. Окончательно стоимость полиса пока не определена. Однако первое время в России она будет рассчитываться по тарифам и правилам, которые предусматриваются российским договором ОСАГО. А вот белорусские автовладельцы приобретут единый полис ОСАГО по своим республиканским тарифам.

Важно и то, что единая страховка на Россию и Беларусь будет добровольной. Действительно, чаще всего она будет востребована у жителей приграничных регионов и в целом — европейской части России. В то время как автомобилистам, допустим, из Хабаровского края она вряд ли понадобится. Но возможность ее получить у них, конечно же, будет. Вот и получается, что для разовых поездок водители, скорее всего, станут приобретать «Синюю карту», а тем, кто часто ездит в Россию или Беларусь по личным делам или по делам бизнеса, удобнее воспользоваться именно единым полисом.

То, что на первоначальном этапе единый полис будет оформляться на основе национального законодательства, — вполне очевидно, логично и объяснимо, считает автомобильный эксперт Сергей Бургазлиев. 

— В дальнейшем, если мы придем к более глубокой интеграции в сфере страхования автомототранспорта, перекосы, связанные с ценой полиса, методикой расчетов ущерба, понесенного в ДТП, все же разрешатся. Тем более что единый полис автострахования России и Беларуси будет популярным. Потому что это как минимум просто удобно, — считает он.

Тарас Фомченков

taras@rg.ru


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter