Беляев высказался об отношении Польши и Германии к беженцам из Ближнего Востока и Украины

Тревожные звоночки для беженцев

Гражданам Польши запретили приближаться к белорусской границе! Соответствующее распоряжение отдало МВД страны, сославшись на безопасность, а точнее, руководствуясь манией преследования. В эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» декан факультета журналистики БГУ политолог Алексей Беляев анализирует причины польской паранойи по поводу созданной ими же буферной зоны.


— Польские власти абсолютно правы. Буферная зона со стороны Польши действительно опасна, — иронизирует Алексей Беляев. — Мы же видели, как тут на днях польский диссидент, судья Томаш Шмидт опубликовал у себя кадры, где пограничники Польши молотят несчастных беженцев дубинками так, что возникает вопрос, не убьют ли насмерть. То, что мы только за последний год на своих границах увидели десятки трупов, то, что буквально вчера показывали избитых беженцев на границе с балтийскими государствами, которых мучили, которым угрожали электрошокерами, — это, конечно, опасно. Вопрос только в том — для кого?

Отнюдь не для польских граждан, ведь им запрещено приближаться к этой границе и входить в буферную зону. Понятно, что там не грибники какие-то ходят. Туда хотят поехать, например, журналисты, волонтеры, представители различных международных организаций, которые по долгу службы якобы защищают права человека. Им хотелось бы посмотреть, как реально обстоят дела, чьи права там защищаются, а чьи очень сильно страдают. И вот чтобы на польские власти не было компромата, они сегодня и вводят жесткие требования по недопуску в пограничную зону вообще кого бы то ни было. Понятно, что это желание скрыть информацию, которая может кинуть тень на польское государство, попытаться остановить поток новостей с границы, где польские силовики проявляют себя бесчеловечно.

Только вот эти меры являются запоздалыми. Поэтому решение польских властей направлено в первую очередь на то, чтобы максимально усложнить наблюдение за их действиями.

Своеобразной костью в горле беженцы являются и для Германии. Правда, украинские. Немецкие власти предлагают отменить для них пособия. Алексей Беляев подчеркивает: это явный предвестник того, что конфликт в Украине движется к своему логическому завершению.

Мы видим, что вся помощь Запада — финансовая, военно-техническая, военная — оказывается малоэффективной. По одной простой причине. Украинцев, чтобы воевать, стало не хватать. Мы видим, какими способами центры территориального комплектования пытаются пополнить ряды резко сокращающихся вооруженных сил Украины. Мы видим, как украинцы так или иначе пытаются покинуть страну, а для этого готовы и в женщин переодеваться, и перекрашивать машины под военные, и жизнью рисковать в бурных водах горных рек, лишь бы не идти на фронт.

При этом большое число украинцев уже находятся за рубежом и желанием умирать за свою страну не горят. Как их заставить это делать? Германия, другие европейские страны создали ситуацию, когда украинские беженцы чувствуют себя очень комфорт­но. Зачем им там работать, если можно находиться на иждивении западных товарищей?

Немцы умирать за Украину явно не хотят и не собираются. И чем посылать свои собственные войска (а США принуждают своих сателлитов самим идти на фронт), надо создать непригодные социально-экономические условия, чтобы выдавить украинцев. Но украинцы умеют давить на жалость. Если уж совсем будет плохо, правительство Европы должно будет принять консолидированное решение. Пока это только пугалка, хотя и очень тревожный для украинцев звоночек.

Полную версию беседы на актуальные политические, геополитические и экономические темы смотрите на YouTube-канале «СБ ТВ».

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter