Плитку из Березы можно купить в магазинах Африки, Европы, СНГ.
Конкуренты не спят
Выбор керамической плитки в магазинах сегодня огромен: продукцию по душе найдут и приверженцы модного скандинавского стиля и стиля лофт, и любители классики. Итальянская, испанская, китайская, российская, украинская — на любой вкус, цвет и кошелек. Собственных производителей керамической плитки в стране три. И один из крупнейших — ОАО «Березастройматериалы». Основное сырье для выпуска качественной плитки — глина, которая завозится к нам в основном из Украины. А вот технологии у всех производителей, признается начальник отдела маркетинга Дмитрий Жур, приблизительно одинаковы:
— Плитку делают в основном по одному принципу и из одинаковых компонентов. Различны рецептуры и дизайны. Нужно просто понимать, что Италия — законодатель мод: как в одежде, так и в мебели, и в строительной продукции. Но мы сегодня можем выпустить продукт любой фактуры и рисунка. Да, тенденции из Европы приходят к нам спустя какое-то время, но в технических характеристиках мы ничуть не уступаем. У нас высокие стандарты качества, и мы их строго придерживаемся. Высокая цена на импортные товары — это, как правило, переплата за бренд и логистику.
При этом конкуренция на рынке сейчас очень жесткая. Тут приходится привлекать клиентов современным дизайном и бороться с занижением цены со стороны белорусских и иностранных конкурентов. Однако здесь знают, как противостоять сопернику в жестких играх: проведенная модернизация позволила существенно обновить оборудование и занять свою нишу на внутреннем и внешних рынках.
От Мозамбика до Хабаровска
На внутреннем рынке доля компании колеблется в пределах 14—18%, остальное уходит на экспорт. Сегодня плитка из Березы продается во многих странах мира: от Мозамбика до Хабаровска. Львиная доля продукции уходит в Россию. На предприятии вспоминают, что кризис 2014—2015 годов переживали тяжело: девальвация российского рубля, дефицит валюты на покупку сырья, неустойчивая ценовая конъюнктура вынудили производителя поднять стоимость продукции для того, чтобы удержаться на плаву. Тогда плитка из Березы на российском рынке была заметно привлекательней в сочетании цены и качества, чем зарубежные аналоги. Сейчас российский рубль укрепляется, и нужно вновь лавировать, чтобы не проигрывать свой кусок пирога конкурентам. Кроме того, нельзя списывать со счетов и Китай, который ежегодно выпускает более 7 миллиардов квадратных метров плитки.
— Уходящий год для нас в целом был успешным, — резюмирует Дмитрий Жур. — Впервые в истории предприятия ежемесячные продажи плитки превысили 1 млн квадратных метров, мы вышли на новые рынки сбыта, обновляем товарную матрицу и совершенствуем технологии производства. В будущем году выйдем на новые рынки и представим нашим покупателям самый современный дизайн.
В Березе уверены, что смогут покорить сердца даже итальянских гурманов.
Ульяна БУШУЙ