Страны Евразийского экономического союза сегодня находятся в центре глобальных процессов, и именно от наших стран зависит, какую роль мы будем играть в новой экономической реальности. Об этом на пленарном заседании II Евразийского экономического форума в Москве заявил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.
В частности, он напомнил, что в 2020 году были приняты Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года. Это серьезный и глубоко продуманный документ, при этом назрела необходимость актуализация определенных целей и задач.
По словам Касым-Жомарта Токаева, принимая во внимание колоссальный географический охват ЕАЭС, развитие инфраструктурной связанности было и остается одним из важнейших приоритетов. Здесь работа идет сразу на двух уровнях, пояснил он: внутрисоюзно (по линии стран – участниц интеграционного объединения) в сфере транспорта и коммуникаций и на международном уровне в сфере развития транспорта и логистики с третьими странами.
– Принимая во внимание в значительной степени быстро меняющуюся картину глобальных потоков, сейчас принципиально важно отслеживать и создавать новые направления во всем регионе. На востоке от нас – одна из наиболее ярких и масштабных инициатив по построению континентальной стратегической связанности – проект КНР «Пояс и путь». Кратно усилился запрос и на торгово-экономическое взаимодействие по линии «Север – Юг». Мы находимся в центре этих процессов, и от нас зависит, какую роль мы будем играть в этой новой глобальной экономической реальности.
Президент Казахстана подчеркивает, что события прошедшего года продемонстрировали важность развития транспортного коридора «Север – Юг» как ключевого элемента новой глобальной логистики:
– Данный коридор согласуется с Транскаспийским транспортным маршрутом, поэтому видим значительную синергию в скоординированном и системном развитии обоих маршрутов. Это не только точка роста для промышленности, транспорта и экономики. Данные маршруты способны в корне поменять уровень взаимодействия и кооперации внутри огромной Евразии. Именно транспорт и логистика сейчас выдвигаются на первый план в международном сотрудничестве.
На мировом рынке идет борьба за обладание транспортными маршрутами и логистикой, это очень прибыльный бизнес, добавил Касым-Жомарт Токаев. Особое внимание здесь следует уделить сотрудничеству с КНР, ведь именно Китай одновременно является и крупнейшим клиентом, и крупнейшим грузоотправителем.
– Без преувеличения можно сказать, что сейчас мы формируем новый транспортный каркас Евразии, до этого никогда не существовавший. Если мы подойдем к данному вопросу основательно и сообща, то сможем получить значительные экономические и даже политические дивиденды.
Фото: president.gov.by