Леонид Кирковский и Тарас Чернышов.
Пациента выписали на восьмые сутки, ему еще предстоит химиотерапия. Операция длилась 12 часов и проходила непросто. Ведь объем удаляемых органов и тканей, пораженных опухолью, такой же, как и при открытой хирургии, а вот доступ — минимальный. Врачи проводят параллель с рассыпанными спичками. Представьте, как легко собрать их руками и насколько трудно будет, если к рукам привязать две огромные спицы по полметра. Однако у лапароскопии есть огромный плюс для пациента, говорит врач-хирург отделения портальной гипертензии Тарас Чернышов:
— При лапароскопическом доступе мы не рассекаем такой большой объем тканей передней брюшной стенки, как при открытой операции. А это значит, что организму не нужно тратить дополнительные ресурсы на заживление хирургической травмы. Уменьшаются болевые ощущения. Человек быстрее встает с кровати, социализируется и возвращается к обычной жизни.Если речь об онкологическом пациенте, то после лапароскопической операции он раньше начинает противоопухолевое лечение, что в дальнейшем улучшает прогнозы выздоровления.
В МНПЦ хирургии на этой неделе сделали и вторую такую же операцию.
— К проведению этого вмешательства шли долго, — уточнил Тарас Чернышов. — Поддерживали нас на этом сложном пути, давали наставления и возможность развиваться директор МНПЦ Олег Руммо, замдиректора по хирургии Алексей Щерба, заведующий отделом хирургии печени Сергей Коротков. Такая операция — дело рук не одного хирурга. Это работа сплоченной, подготовленной и высококвалифицированной бригады, где ассистент не менее важен, чем тот, кто оперирует.
Надо сказать, опыт использования малоинвазивных вмешательств в МНПЦ огромный, оставалось только объединить навыки и применить при резекции головки поджелудочной железы.
— Количество пациентов с опухолями поджелудочной железы растет, — обращает внимание заведующий отделением портальной гипертензии Леонид Кирковский. — В основном они концентрируются в онкологических центрах — РНПЦ онкологии, областных и Минском городском онкодиспансерах. К нам поступают наиболее тяжелые пациенты, нуждающиеся в операциях с применением сосудистой резекции и реконструкции. Мы можем применять технологии, которыми пользуемся при трансплантации органов.
Леонид Кирковский уточняет: хирургия от больших разрезов уходит к методикам с применением роботов. Буквально через несколько дней группа белорусских специалистов отправится в Китай для обучения и мастер-класса по этому направлению.
basikirskaya@sb.by