Чем белорусских артистов манят российские и украинские талант-шоу

Таланты ищут себя

Наталья Подольская, Дмитрий Колдун, Катя IOWA, Евгений Литвинкович… Имена этих исполнителей зазвучали не только в нашей стране, но и за ее пределами благодаря российским и украинским талант-шоу. Почему же наши ребята оставляют попытки завоевать белорусский шоу-бизнес и в поисках музыкальной славы отправляются за кордон? И чем заграничные реалити манят уже состоявшихся артистов?



Дело не в голосе


Еще несколько лет назад обычный парень из Слуцка Ян Маерс не подозревал, что сегодня в команде Димы Билана будет бороться за победу в популярном шоу «Голос». До этого участ­вовал в национальном конкурсе красоты «Мистер Беларусь», со­здал группу Misters. Правда, сейчас Ян выступает не только в коллек­тиве, но и сольно:

– Приходится. В первую очередь чтобы заработать. Кроме этого, работаю ведущим на телевидении и устроился в молодежный театр эстрады как артист-вокалист.

Ян называет проект «Голос» «возможностями с большой буквы»:

– Во-первых, это отличная площадка для самореализации, шанс почувствовать себя артистом: с хорошим светом, в красивом костюме. У нас лично мне этого и не хватает. Конечно, свадьбы и дни рождения – это хорошо, но хочется другого – частых выходов на большую сцену. В нашей стране, к сожалению, проблемы на event-рынке. В России они тоже есть, но не так остро ощущаются.

А во-вторых, этот проект – неплохой пиар, не скрывает певец:

– Почему бы и нет?! И это я не говорю о том, что можно и опыт у российских коллег перенять. Дима Билан, например, очень интересный и многогранный. Главное, чему он учит свою команду, – расслабляться на сцене и быть собой. Ведь зрители любят настоящих артистов с открытой душой. Можно подсмотреть и за телепроизводством. Мне как телеведущему это интересно. Работа на ТВ практически ничем не отличается. Только если бюджетом. И там, и здесь исключительно талантливые люди.

В то же время Ян по поводу перспектив после «Голоса» иллюзий не питает:

– Отправляясь на подобный конкурс, нужно понимать, что успех, который приходит быстро, точно так же может испариться. И голос здесь, поверьте, не самое важное.

Даешь белорусское


Не надеялся стать вмиг популярным и Владислав Чижиков после победы в шоу «Академия талантов – 2»:

– Это было бы глупо. Да и по количеству просмотров в интернете понятно, что наши проекты про­иг­ры­вают по рейтингам аналогам стран-соседок. Но плюсы, конечно, есть. Появились полезные знакомства, имя засветил. Не более. Проблема в том, что белорусским артистам негде продвигать свое творчество. На нашем рынке много зарубежной музыки.


Владислав Чижиков победил в телепроекте «Академия талантов»

Певец не сомневается, что ситуация не изменится, пока мы не начнем делать что-то собственное и качественное на белорусском языке:

– Соревноваться с российскими артистами не получится, как ни крути, они всегда на голову выше. Да и подражание кому-то – всего лишь плохая копия.

Влад окончил филфак БГУ, но по специальности работать не соби­рается:

– Все-таки я состоялся больше как певец, чем учитель. Да, в нашей стране миллионы таким образом косить не будешь. Больше скажу, зарабатывать начинающим артистам непросто.

Недавно Влад вернулся из Киева. Там он дошел до тридцатки лучших в седьмом сезоне «Х-фактора»:

– Каким бы талантливым ты ни был, на чужбине все равно своим не станешь.

Пойте дома


А вот фронтмена группы «Дрозды» Виталия Карпанова все устраивает в белорусском шоу-бизнесе, перебираться в Москву певец не планирует:

– Возможно, в 2005 году, после успеха на конкурсе «Пять звезд» в Сочи, такое желание было. Тем более тогда за нас болела сама Алла Пугачева. Но сделаем скидку на возраст – мы были студентами, нам казалось – вот оно, счастье! Подписали контракты с российскими и украинскими лейблами на выпуск дебютного альбома. Погремели немного со всех радиостанций, и случился провал. Вдруг не стало предложений, интерес к нам пропал. Такая судьба у большинства участников различных музыкальных проектов. Это факт, к которому нужно быть готовым.


Виталий Карпанов: Шоу-бизнес в Беларуси есть. Фото Сергея ЛОЗЮКА

Несмотря на трудности, которые пришлось пройти «Дроздам», чтобы стать востребованными, Виталий доволен, как все сложилось:

– Становиться звездой проще и лучше все-таки дома. Пусть на это и нужно больше времени. У нас в этом плане все более честно, что ли. Не надо платить бешеных денег, чтобы песню закрутили на радио или ТВ. «Дрозды», да и не только, сейчас имеют возможность продавать свой продукт на родине. А за тот же российский музыкальный рынок зацепиться сложно. Лет десять, насколько я знаю, понадобилось Кате Иванчиковой, чтобы в один прекрасный день проснуться знаменитой. Если вы готовы столько же прожить в съемной московской или питерской квартире и есть «Роллтон» – пожалуйста.

А состояться в музыке можно и у нас, уверяет Виталий, для этого есть все условия:

– И шоу-бизнес в Беларуси существует. Пусть маленький или, как я его называю, свадебный. Но он есть. Корпоративов хватает. Большинство артистов и шоуменов, которых мы с вами не знаем, именно так и зарабатывают. И делают свое дело не хуже раскрученных и медийных.

Единственное, что немного обижает Виталия, – на «Евровидение» пока «Дроздам» пробиться не удалось:

– Было несколько попыток. Не повезло. Зла ни на кого не держу. В этом году решили не подавать заявку на национальный отбор. Всему свое время.

Опыт в помощь


Иван Вабищевич отправился на украинский «Х-фактор» и российский «Голос», когда у нас его уже хорошо знали как Дядю Ваню:

– И нисколько об этом не жалею. Нужно себя в форме держать. И молодость заодно вспомнил. Я же понимал, что еду туда не побеждать. Для опытных, известных в своей стране артистов такие проекты помогают в первую очередь открывать новые рынки. Мне в отличие от начинающего исполнителя есть что предложить продюсерам, например, готовую многочасовую программу. Поэтому с Дядей Ваней они согласятся работать быстрее, чем создавать из талантливых девушек и парней нечто новое.

Пример Ивана не единственный. Алексей Хлестов, который в представлениях давно не нуждается и чьи хиты поет вся страна, тоже пытался пробиться в российский шоубиз. В 2005 году участвовал в проекте телеканала РТР «Секрет успеха». А в 2006-м продюсировать Алексея принялся Иосиф Пригожин, подаривший российской эстраде Валерию, Николая Носкова и других успешных артистов.

И даже Петр Елфимов, успевший поработать в «Песнярах», завоевать Гран-при «Славянского базара» и выступить на «Евровидении», в начале этого года был замечен в программе «Главная сцена». Нашему певцу удалось заявить о себе громко (и опять же дело не только в сильном голосе) – Петр победил по результатам зрительского голосования.

СКАЗАНО

Заместитель генерального продюсера Белтелерадиокомпании Анна Елфимова:

– Нет смысла вкладываться в шоу вроде «Голоса» или «Х-фактора», пока такие проекты транслируются на территории нашей страны. Я не уверена, действительно ли нам нужен «Голос» по-белорусски. Достаточно ли музыкального материала? После проекта «Я могу!» мы заметили интересную особенность: зритель больше сопереживает своему, родному. Талантливые и самобытные артисты районных домов культуры аудитории интереснее, чем далекие от него звезды. Поэтому сейчас для нас в приоритете развитие именно локальных музыкально–развлекательных проектов.

ЗНАЙ НАШИХ!

  • Евгений Литвинкович – суперфиналист шоу «Україна має талант – 4» (2012) и суперфиналист шоу «Х-фактор-3» (2013);

  • Дмитрий Карякин – финалист телепроекта «Хочу к Меладзе» (2014);

  • Сергей Волчков – победитель российского вокального конкурса «Голос» (второй сезон);

  • Дмитрий Колдун – победитель российской «Фабрики звезд – 6» (2006);

  • Наталья Подольская – третье место на российской «Фабрике звезд – 5» (2004);

  • Антон Пануфник – победитель шоу «Танцы. Битва сезонов» (2016)


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter