Сжечь, утопить, закопать...

Решил я внести свою лепту в выполнение программы сбора металлолома и стекла, тем более что появилась такая возможность. Эта «возможность» стояла за окном в виде автомобиля, которому пора было отправиться на утилизацию. Ему четверть века, и хотя еще не развалюха, стало трудно подобрать двигатель на замену, соответственно как ни жаль, нужно расставаться. А любое авто — это ведь в первую очередь около тонны металла.

Фото Артура ПРУПАСА.

Когда поделился со знакомыми автомобилистами, которые «со стажем» и в теме, они дали несколько советов, причем разные люди советы давали совершенно одинаковые. О советах я скажу позже. Как раз парадоксальная правда советов и привела к написанию данного письма.

Итак, у меня в Бобруйске есть около тонны нужного стране металлолома и не менее нужные килограммы стекла. Куда имеющий металлолом обращается в первую очередь? Правильно, на ближайший пункт приема лома, а эти пункты сейчас разбросаны везде и всюду.

— Конечно, возьмем, — с энтузиазмом заверил меня приемщик, — вот только сделайте так, чтобы можно было взвесить вот на этих весах.

Амбарные весы с площадкой меньше метра в каждом измерении. Не важно, весы электронные или из фильмов о военном времени, площадки схожи (я обошел несколько приемных пунктов, достаточно, чтобы делать обобщения). Два мешка положишь, края уже будут свисать.

То есть надо машину разрезать на маленькие части. Где? Как? Ведь у меня, как у большинства современных автовладельцев, гаража нет. И во сколько обойдется не только резка, но и уборка всех пластмассовых и резиновых деталей, обшивки? Наконец, доставка нарезанных кусков? Погрузка–разгрузка? Экономика от такого способа утилизации совершенно не плясала в мою сторону.

В телепрограммах я частенько видел, как в Европе или США работают пункты утилизации автомобилей. Штабелями друг на друге стоят машины в целом (!) виде, с окнами, фарами и т.д. В программах показывают, как человек пригнал (привез) авто, тут же сторговался, получил какие–то деньги и без хлопот уехал. Взгляните, сколько есть у нас объявлений типа «любые запчасти прямо из Германии, Англии» и т.д. Они как раз и берутся на таких автосвалках.

Вспомнил про «Вторчермет».

— Да, берем автомобиль в сборе, но на нем не должно быть обшивки, стекла, резины, пластика, должны быть слиты все жидкости, — ответ бобруйского «Вторчермета».

Просчитав «экономику», понял, что не мне во «Вторчермете» какие–то деньги дадут, а я еще останусь должен за перевозку.

Однако на нашем «Вторчермете» меня обнадежили — есть, говорят, в Гатово, под Минском, завод, там берут авто в целом виде. Я готов и в Гатово — машина на ходу, как–нибудь доеду. Узнал из интернета, что в день сюда доставляют одну–две машины... Как?! Почему? И куда же деваются остальные, требующие утилизации? По стране бегают несколько миллионов (!) машин, до тонны металла каждая, и тысячи должны превращаться в металлолом ежегодно, это естественный процесс. Куда же они деваются, если крупнейший завод и тысячу машин в год не перерабатывает?

Звоню в Гатово. Объясняю ситуацию. «Берем, — подтверждают на заводе, — но на машине должны быть сняты...» (смотрите выше, все то же, что и во «Вторчермете»).

Круг замкнулся.

Со стеклом и того хуже. Ни в одном приемном пункте не берут ничего, кроме бутылок и банок. Даже оконное стекло не берут. Оно–то чем хуже? Я еще понял бы про ветровое стекло. Как–никак, это триплекс, и избавиться от пленки пока не знают как. Хотя почему бы не поручить науке эту тему? Посмотрите, какие горы триплексов лежат в пунктах замены ветровых стекол. А боковые и задние стекла — это ведь простое стекло, только особым образом термообработанное. Здесь пленок нет. Но никому не надо.

И здесь я возвращаюсь к началу письма. Вот советы, полученные от автомобилистов «со стажем» и в теме. Машину надо:

1. Сжечь.

2. Утопить.

3. Закопать.

4. Подбросить в соседний двор, чтобы там местное жилуправление само с ней что–нибудь сделало.

Можно догадаться, что этим вредным советам следует большинство...

P.S. Неужели нельзя сделать так, чтобы человек не имел проблем? С тех, кто занимается этим видом деятельности, не брать ввозных пошлин на доставку спецоборудования, на выгодных условиях выделить им спецплощадки, предусмотреть различные преференции, по крайней мере, пока бизнес не раскрутится. Тогда тысячи тонн автолома не уйдут правдами и неправдами за границу и не пропадут в ямах или в воде.

С уважением,
Владимир МИКУЛЬСКИЙ.
Бобруйск.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter