Судебные эксперты помогли бобруйчанину установить номер водного судна

Экспертиза идентификационных маркировочных обозначений транспортных средств – одна из наиболее востребованных в Государственном комитете судебных экспертиз из числа, проводимых для граждан. Многие автовладельцы знают о ней не понаслышке. Но недавно бобруйские эксперты столкнулись с нетипичным объектом экспертизы – им стало маломерное водное судно. Об этом рассказала официальный представитель управления ГКСЭ по Могилевской области Ирина Рачковская.


Владелец лодки советского производства – житель Бобруйска Александр – купил ее около десяти лет назад для рыбалки и отдыха. Судно находилось не в лучшем состоянии, из-за длительного контакта с водой оно покрылось коррозией. Владелец своими силами привел его в порядок, восстановил, покрасил, поставил двигатель – в общем, вложил в лодку время, деньги и душу и долго пользовался ею с удовольствием. Однако в какой-то момент у Александра возникло желание купить другое судно, а это продать.

Соответствующее объявление он разместил в интернете, а  потенциальные покупатели стали интересоваться не только техническим состоянием лодки, но и годом выпуска, состоянием идентификационного маркировочного обозначения, отсутствие которого может вызвать сложности при регистрации.

В своих попытках отыскать номер за слоями краски и прочитать его Александр воспользовался шлифмашинкой, но удалил слой металла на номерной площадке вместе со знаками. Тогда по совету знакомого он обратился в Бобруйский межрайонный отдел Государственного комитета судебных экспертиз.


Старший эксперт Бобруйского межрайонного отдела ГКСЭ Вадим Грязнев рассказал:

– На момент обращения гражданина мы не имели практики исследования маркировочных обозначений маломерных водных судов в Могилевской области. Сложность состояла в том, что номер был уничтожен практически полностью и в документах не имелось сведений о его содержании. Однако такой нестандартный запрос вызвал у меня профессиональный интерес. В ходе экспертизы, используя различные методы восстановления, удалось установить первоначальное содержание идентификационного маркировочного обозначения водного судна и то, что способ нанесения, размер и конфигурация восстановленных знаков номера соответствуют применяемым предприятием-изготовителем для данной марки и модели лодки. Благодаря проведенной экспертизе стал известен и год выпуска судна, сведениями о котором владелец раньше не располагал.

Получая в экспертном подразделении заключение экспертизы, Александр был очень доволен результатом, выражал слова признательности. Бобруйчанин оценил не только профессионализм эксперта, но и готовность взяться за исследование новых объектов, решение нестандартных экспертных задач.


Владелец лодки поблагодарил специалиста:

– Приятно, что эксперт подошел к работе с интересом, проявил настойчивость и очень порадовал положительным результатом.

Что касается дальнейшей судьбы лодки, Александр передумал ее продавать – решил, что такая еще нужна самому.

Фото ГКСЭ
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter