В мире грядет спайс-апокалипсис

Спайс-Апокалипсис

Мир определенно погибает. И делает это в погоне за мнимыми удовольствиями. Одному из них имя спайс…
А вот зря мы расслабились, мне кажется. С одной стороны, повод как бы налицо: пугали-пугали нас «концами света», особенно последние 14 лет, а они так и не состоялись. Благополучно минула и последняя роковая дата десятилетия  - 22 февраля 2014 года – когда, по предсказанию викингов, должен поддать жару землянам «очередной» Апокалипсис, обещавший пощадить лишь только одну пару людей для воссоздания новой цивилизации. Следующая дата в списке достаточно далека и несколько размыта – 2021 год. Это якобы крайний срок, на который намечена инверсия магнитного поля Земли по гипотезе периодических планетарных катаклизмов. И тут прогнозы более оптимистичны:  предполагается, что погибнет лишь большая (а не вся) часть современного человечества… В общем, пока вроде обошлось и Слава Богу! Только вот… обошлось ли? Ведь, оглядываясь на минувший 2014 год, меня все больше преследует мысль, что серьезная, глобальная беда все-таки накатила. Мир определенно погибает. И делает это в погоне за мнимыми удовольствиями. Одному из них имя спайс…



Все случилось не так, как мы воображали, насмотревшись ярких голливудских фильмов. Никто нас не атакует ни из космоса, ни из недр Земли, ни еще откуда-либо. Все проще: мы сами взялись уничтожать себя. Индивидуальной травлей. Причем сольную партию в этой лебединой песне исполняет, увы, молодое поколение… В Беларуси число наркоманов за последние 10 лет увеличилось в 7 раз. Большинство зарегистрированных в нашей стране - в возрасте 20-40 лет. В 14,5 раза увеличилось число пациентов наркодиспансеров моложе 15 лет. Зарегистрированы случаи, когда в помощи специалистов нуждались даже восьмилетние дети… В чем же дело, почему так стремительно? Причин много. Но среди них и то, что если раньше слово наркотик было сопряжено с относительной недоступностью, то сейчас приобретение разовой дозы не проблематично даже для школьника, элементарно сэкономившего на обедах. Такое положение дел привело к тому, что желторотые юнцы, только вчера закрывшие «Букварь, слепо поверили легендам, что, дескать, новомодный спайс – это якобы не только безобидное баловство, но еще и престижный, стильный молодежный аксессуар… Этакий король вечеринок…

И что в итоге? А вот что… Вспомните, как содрогнулась страна в феврале 2014-го, когда уроженка г. Барановичи, студентка-первокурсница БГУ на День святого Валентина поехала в гости к своему парню и погибла: ее возлюбленный вместе с другом, находясь под воздействием курительного микса, девушку задушили и изнасиловали. В этот же день в поселке Привольной Минского района на спайс-вечеринке от потери крови и болевого шока обрывается жизнь 19-летнего парня, который попытался выйти на лоджию через окно. Не проходит и недели, а СМИ уже шумят о трагической смерти ученика 9-го класса одной из столичных школ – чемпиона РБ по гребле на каноэ: передозировка спайсом… головное дело за убийство, совершенное с особой жестокостью, возбуждено в отношении 34-летнего минчанина. Март… В наркотическом опьянении 34-летний минчанин убивает своего товарища: во время совместного употребления неизвестных порошков наркоманам со стажем стало казаться, что они роботы… В июле 23-летний гомельчанин вместе с друзьями решает попробовать курительную смесь, поле чего становится инвалидом: по воздействием сильнейшего психоактивного вещества ему вырезают глазные яблоки, кромсают ножом уши и лицо… Нет сил продолжать. Лавина кошмара!

Мы, журналисты, не могли оставаться в стороне и объявили спайсам войну. Минимальной своей цели добились: общество заговорило о наркотиках. С опасением, с ужасом… Оно, наконец, заметило проблему, оценило ее чудовищные масштабы. Хотя в начале нашей информационной атаки (да, журналисты осознанно объявили наркомании войну) некоторые уважаемые должностные лица по привычке попытались упрекнуть пишущую братию в том, что, дескать, раздули из мухи слона. Интересно, думают ли так близкие тех 1 070 белорусов, которые в этом году пострадали от передозировки?  К слову, 700 таких случаев произошло в Минске. При этом 25 наркоманов не выжили…

Так что поводов для информационной шумихи вокруг «спайсов» и прочей наркотической дряни у нас, журналистов, оказалось более чем достаточно. Как видите, тема не высосана из пальца, как изволили выражаться некоторые господа, привыкшие, образно говоря, не замечать огня, пока не загорится собственная лавка. А «загореться» может у любого, – никто не застрахован. Ни вы, ни я…

И, как ни горько признать, гарантированного ответа на  вопрос, как наверняка уберечь от этой беды хотя бы собственных детей, у меня, признаюсь, нет. Более того, чем чаще мне, готовя публикации, приходилось встречаться с наркозависимыми, их родственниками, врачами и другими специалистами, имеющими отношение к проблеме, тем больше сомнений появлялось в безусловной истинности каждого нового суждения, которое, на первый взгляд, кажется вполне разумным… Вот, например, как остановить уже существующих потребителей и отпугнуть потенциальных? Уголовной ответственностью, административной, принудительным лечением? И почему тогда мы не рассматриваем вопрос о введении ответственности за употребление алкоголя? - задаются в ответ вроде тоже не бессмысленным вопросом в общественной организации "Позитивное движение". Кто виноват в том, что на «спайс» подсаживаются, по сути, совсем еще дети – школьники, студенты колледжей, вузов? Кто недоглядел и проявил равнодушие – семья, педагоги? Тут, к слову, каждый пытается перебросить ответственность на другого. А мне, между тем, недавно врезалось в сознание рассуждение члена общественного совета ОО «Матери против наркотиков» Елены Писаренко, что, дескать, любой наркоман всегда найдет кого и за что обвинить, если захочет. В качестве красноречивого подтверждения ее слов вспомнилась почти 2-часовая обвинительная речь в адрес обоих родителей нашумевшего спайс-наркомана Лени, несовершеннолетнего, от которого прямо в больнице отказались самые близкие люди («Юность с глубоким шрамом на сердце»  и  «Над пропастью во лжи» ) – «Они мало уделяли мне внимания! Мама все время была занята папой, а папа – работой!» и т.д. Когда же я спросила у Елена Ивановны, что же делать, например, мне как матери, чтобы такая беда, не дай Бог, не вошла в дом, она помолчала немного, а потом произнесла:

- А ничего вы не сделаете… Я видела много искалеченных судеб. Много обезумевших от горя родителей, не прекращающих задаваться вопросом, что же они сделали не так, в чем ошиблись… При этом все они были очень разные – как условно «плохие», вроде занятых собой, так и «очень хорошие», кружащие над своими чадами. А их дети все равно попадались в сети. Так что эта беда может случиться с каждым. В абсолютно любой семье…

Неужели судьбы в наших детей и вправду целиком в руках случая, который сегодня навис над страной будто роковое проклятье? Неужели и вправду ничего нельзя предпринять такого, чтобы могло остановить наступление этого чудовищного вируса самоуничтожения?

Конкретные мысли и предложения, тем не менее, уже есть. Например, заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам  ЗинаидаМандровская высказывается в пользу введения административной ответственности для наркопотребителей за нахождение в состоянии наркотического опьянения, а также употребление наркотиков в общественных местах:

- Уголовная ответственность должна быть усилена в отношении накролаборантов и распространителей нарковеществ. Однако только этими мерами проблему не решить… 80 процентов наркоманов умирают. Общество должно понять, что это угроза нам всем.

И общество, похоже, уже потихоньку понимает. Об этом говорит и тот поток писем и звонков, которые ежедневно поступают в редакцию. Но у обычных граждан, как выясняется, позиция заметно жестче. Вот, например, одно недавнее откровение, пришедшее из г. Рогачева от постоянного читателя, ветерана ВС СССР Леонида Андреевича Козловского:

«Пишу потому, что уже нет больше сил ни читать, ни слушать во всех СМИ о наркотиках и наркоманах. У нас две равнозначные проблемы: коррупция и наркомания. По поводу коррупции было всенародное обсуждение закона, и я ожидал, что всенародное обсуждение также состоится и по наркомании. Ведь это два зла, которые стоят в одном ряду и разъедают наше общество, как ржавчина, и бороться с этим злом надо решительно и жестоко. Я полностью согласен с комментарием токсиколога Минздрава Игоря Григорьева к статье в вашей газете от 04.11.2014 «Над пропастью во лжи». Реплика врача заканчивается словами: «…и усилий одних только медиков или милиции уже явно недостаточно!». Дело в том, что наши законы слишком уж лояльны, и мы с наркоманами больно уж сюсюкаемся. Уговариваем, лечим, иногда сажаем на небольшой срок… Но – воз и ныне там. На мой взгляд, хватит с ними нянчиться! Надо срочно принимать жесткий закон – такой, чтобы у этих наркодельцов  аж мозги закипели!

Сколько же нашему обществу эти наркоторговцы и наркобароны приносят зла, набивая свои карманы на крови и жизнях тысяч молодых людей! А ведь молодежь должна учиться, работать, создавать семьи, рожать, растить и воспитывать детей! То есть повышать демографию нашей страны, которой недавно в Могилеве говорил наш Президент, призывая женщин чаще становиться матерями. Но пока получается, что женщины рожают, а наркоманы их детей убивают. И мы на все это смотрим, пытаемся убедить, чего-то ждем… Так ничего не получится! Нужно эту заразу выжигать каленым железом! Новый Закон! И срочно!

Какая мера ответственности была бы адекватна? Для наркобаронов и тех, кто создает лаборатории по изготовлению наркотиков – только смертная казнь! Потому что речь идет о массовом убийстве людей. Разве не так? И ведь уничтожается преимущественно молодое и даже совсем юное население страны – наше будущее. При этом люди погибают они мучительно… Но нет же – наркоторговцы отделываются всего несколькими годами тюрьмы! Парадокс! Распространителей предлагаю приговаривать к пожизненному заключению. Для наркозависимых – 5 лет принудительной реабилитации за решеткой. Только такими решительными и безальтернативными действиями можно победить эту заразу. А пока, увы, она побеждает нас…»

…И точка зрения военного пенсионера мне почему ближе.

А что думаете обо всем этом вы, уважаемые читатели? Можем ли мы еще спастись? И как нам это сделать?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter