Источник: Знамя юности
Знамя юности

«У меня никогда их не было». Истории студентов, которые не прибегали к помощи репетиторов

Спасибо, не нужно

Чтобы стать студентом престижного вуза, многие ходят на дополнительные занятия – индивидуальные или в составе группы. А кто-то берет судьбу в свои руки и решает готовиться к поступлению самостоятельно. Мы нашли 100-балльников, которые никогда не прибегали к помощи репетиторов. 

Желание + дисциплина

Александр Клюцук
Выпускник солигорской гимназии № 1 Александр Клюцук не раз побеждал на республиканской олимпиаде по математике и даже становился стипендиатом специального фонда Президента по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. Набрать максимальное количество баллов на ЦТ ему помогли занятия со школьными учителями: 

– Своими знаниями обязан Валентине Белицкой и Ксении Гоглевой. Педагоги готовили меня к научным конференциям, международным математическим турнирам, олимпиадам. Когда в 11-м классе занял первое место в предметной олимпиаде, получил приглашение учиться в Санкт-Пе­тербург­ском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова. Правда, туда так и не поехал, ведь наш БГУИР ничуть не уступает по уровню. 

Случалось, что юноша задумывался о походе к репетитору. Правда, когда понял, что занятия «заточены» только на подготовку к ЦТ и идут по стандартным схемам, от этой идеи отказался: 

– Мне нужен был человек, который выйдет за программу школьного учебника и даст что-то большее. Но такого у нас в городе я не нашел.

Когда повезло с учителем

Выпускник светлогорской гимназии Никита Роговский в 2017 году стал первым в стране абитуриентом, набравшим 100 баллов на ЦТ по географии. На тестирование юноша пошел из спортивного интереса, ведь его, победителя республиканских олимпиад по географии, зачислили в вуз без экзаменов: 

Никита Роговский

– Хотел проверить знания, увидеть результат за все годы обучения. Понимал, что получу высокий балл, хотя на сотню, честно говоря, не рассчитывал. 

Интерес к географии у Никиты был всегда. Благодаря атласу, который ему подарила бабушка, уже в первом классе он знал столицы практически всех государств. К олимпиадам Никита готовился вместе со школьным учителем Николаем Яльчиком: 

– Он давал мне задания со звездочкой на уроках, а после занятий в лаборантской разбирал со мной дополнительный материал. Система подготовки строилась на том, чтобы привить мне любовь к предмету, а не заставлять зазубривать. 

О походах к репетитору Никита никогда не задумывался. Он уверен, что при должном уровне мотивации подготовиться к поступлению можно и в школе: 

– Если старшекласснику по­везло с учителями, которые могут подсказать и посоветовать, ре­петитор не понадобится. Моя ис­тория поступления на факультет географии и геоинформатики Белорусского государственного университета – наилучший тому пример. 

Чем раньше, тем больше 

Елизавета Пантелеева из Орши – одна из лидеров прошлогодней вступительной кампании. По итогам трех ЦТ она набрала 288 баллов: 100 – по химии, 96 – по математике и 92 – по русскому. Выпускница гимназии № 1 никогда не занималась с репетитором. Готовиться к тестированию ей помогали школьные учителя: 
Елизавета Пантелеева

– Хотя углубленное изучение профильных предметов у меня началось в десятом классе, работать на результат по ЦТ начала раньше. Уже в средней школе я понимала, что для поступления нужно много учиться. 

В расписании Лизы, помимо основных уроков, были и дополнительные. Например, химией она занималась на межшкольном факультативе у своего школьного учителя Владимира Буселя: 

– На эти курсы приходили все олимпиадники города. На них мы иногда выполняли задания из сборников по подготовке к ЦТ, но чаще педагог предлагал интересные задачи, которых нет в школьной программе. 

Студентка Белорусского государственного университета не разделяет повального увлечения репетиторами среди сверстников, хотя прекрасно понимает его причины:

– Подросткам порой бывает сложно себя дисциплинировать и сесть за учебники. Многих мотивирует оплата занятия: мол, если деньги потрачены, хочешь не хочешь, а заниматься придется.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Надежда Стаселович, экономист, Воложин:

– У моего сына – четвероклассника Миши – репетитора нет и до одиннадцатого класса не предвидится. Считаю, что индивидуальные занятия имеют смысл только при подготовке к ЦТ, а также в тех случаях, если ребенок пропустил большой кусок учебной программы из-за долгой болезни или переходит в другую, более сильную школу. Программа «началки» не настолько сложная, чтобы родители не могли сами объяснить ребенку непонятную тему. Хотя, безусловно, это требует сил и времени: до этого года мы с Мишей тратили полтора часа в день на подготовку домашнего задания. В этом выбрали другую тактику: сын делает «домашку» сам и приносит мне на проверку. Если честно, не понимаю родительского стремления превратить детей в круглых отличников. В прошлой четверти у Миши была семерка по математике, но мы не делаем из этого трагедии: был бы ребенок здоров и весел. А деньги лучше направить на спорт и творческое развитие.

odubrovsk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter