Как сообщил обозревателю "Народной газеты" заместитель министра по налогам и сборам Игорь Скринников, взимание транспортного налога именно в виде налога является прозрачным механизмом как для определения степени участия каждого владельца транспортного средства в финансировании государственного бюджета, так и для администрирования данного налога.
– Из множества вариантов выбор в пользу транспортного налога обусловлен прежде всего тем, что это налог на имущество (транспортное средство), как и налог на недвижимость и землю. Что касается включения отчислений за владение транспортом в стоимость топлива, то этот механизм также прорабатывался, однако не был поддержан в силу ряда причин. Одна из них в том, что топливо приобретается не только для транспортных средств (автомобилей, зарегистрированных в ГАИ), но и для сельхозтехники, строительной техники, которая в большинстве случаев не относится к транспортным средствам, участвующим в дорожном движении, и регистрируется не в ГАИ, а в иных организациях. Также топливо может использоваться и для бытовых нужд, не связанных с дорожным движением (бензопилы, бензокосы, топливные генераторы и т.д.). Еще раз подчеркну, что транспортный налог – это налог на имущество, – считает замминистра.
Скринников: транспортный налог – это налог на имущество
Фото:
Александр КУЛЕВСКИЙ