"Мы рассматриваем "Восточное партнерство" как очень важную инициативу. Но партнерство невозможно строить через санкции", — сказал он, и выразил надежду, что Евросоюз серьезно задумается и наконец откажется от санкций в отношении Беларуси.
Петер Сийярто считает, что определять свое будущее — это личное дело каждой страны и ее жителей. Но некоторые страны ЕС другого мнения, они уверены, что могут и должны наставлять. Но в истории немало примеров того, что жизнь по чужой указке ничем хорошим не заканчивается:
"Мы всегда просим своих друзей и коллег по ЕС не вмешиваться в наши внутренние дела. Давайте лучше обсуждать пути эффективного сотрудничества, а венгры пусть сами решают, как жить в своей стране", — отметил он.
Говоря о результатах переговоров во время визита в Минск премьер-министра Венгрии Виктора Орбана, министр отметил, что отношения между Беларусью и Венгрией развиваются интенсивно. Министерства иностранных дел тесно сотрудничают, страны подписали много соглашений и воплотили их, но, разумеется, большое значение имеет, когда встречаются лидеры государств и скрепляют договоренности своей подписью.
"Когда встречаются первые лица, процесс идет гораздо быстрее, четче и проще. Безусловно, между нашими лидерами — полное взаимопонимание и взаимоуважение. Один из основных принципов нашей политики: мы относимся с уважением и ждем уважения к себе", — отметил он.
Говоря об отношениях Венгрии и ЕС, Петер Сийярто рассказал, что в последние годы Венгрия по разным причинам подвергается постоянным атакам:
"Первая — международный либеральный мейнстрим не может переварить нашу политику патриотизма. То же, кстати, и с Польшей. В Венгрии и Польше —два очень патриотичных правительства, работающих на национальные интересы. И вот либеральный мейнстрим ну никак не желает это принимать, а все потому, что наша политика эффективна", — отметил Петер Сийярто .
Также Венгрия подвергается критике из-за миграционной политики страны:
"Это серьезнейший вызов, и мы снова открыто пошли против международного либерального мейнстрима: Венгрия не будет принимать нелегалов. Мы дали четко понять, что это только наше право — решать. Все подобные выпады против нас осуществляются по четкой схеме: выражается обеспокоенность, идет поток фейков, но как на самом деле обстоят дела — никто из критиков не желает знать. Нас обвиняли в диктатуре, захвате власти, но после того как пакет мер был одобрен парламентом, никто не сказал ни слова", — пояснил министр.