![](https://storage01.sb.by/iblock/811/811b246ffff2ca635de25f5363311f7e/9361c191970717d8fdb1daaddd6f8f69.jpg)
По мере становления ШОС и ослабления американоцентричного мира внутри организации стали обращать особое внимание на экономические вопросы. Здесь обсуждаются темы, которые затруднительно анализировать на других международных площадках. Например, создание внутренних экспортных коридоров между Ираном и Китаем. Речь идет о континентальных транспортных коридорах, которые должны включить страны ШОС в более оформленную структуру. Между тем здесь стали возникать двусторонние или трехсторонние мегапроекты, реализация которых была бы невозможна вне этой организации. Так можно сказать о транспортно-логистическом коридоре «Север — Юг», который свяжет Санкт-Петербург (Россия) и Иран. Это обеспечит эффективную работу транспортного коридора вдоль границ Беларуси, далее до российской Астрахани, затем двумя рукавами по обоим побережьям Каспийского моря и по самому Каспию.
Есть и другие вопросы, активно обсуждаемые в ШОС. Транзит через Афганистан из Китая в Иран, между Ираном и Индией через Пакистан. Все это создало на базе ШОС массу точек роста. В итоге представленные проекты непременно дадут в будущем реальную отдачу для каждой из стран — участниц Шанхайской организации сотрудничества.