Семейный отдых в Минске становится трендом среди российских туристов. Об этом сообщили в пресс-службе Республиканского союза туристической индустрии (РСТИ) на основе анализа тенденций в работе служб размещения и бронирования.
Иллюстративное фото
— Загрузка минских гостиниц за последний год выросла более чем на 10 процентов, — проинформировали в РСТИ. — Основным поставщиком гостей является Россия.
В качестве примера в организации приводят отель «Минск»: согласно данным этой гостиницы, до 90 процентов гостей города сегодня прибывают именно из России, проявляя интерес к экскурсионным турам и историческим достопримечательностям. Загрузка «Минска» 9-10 мая достигала 90 процентов, и номера продавались по полной цене — 350 рублей за «дабл» и «твин». На июнь в этой же гостинице можно сейчас забронировать тот же номер за 280 рублей, и свободных мест много.
— Летом также ожидается большой поток туристов, хотя пока забронировано 17 процентов номерного фонда, но за две-три недели до заезда картина существенно меняется, и в некоторые периоды загрузка достигает 70-90 процентов, — сообщили пресс-службе РСТИ в службе приема, размещения и продаж этого отеля.
По их информации, за последние два года загрузка гостиницы выросла на 20 процентов. Если в 2021 этот показатель был 32,8 процента, в 2022-м — 44,4 процента, то в прошлом — 54,9 процента. Специалисты прогнозируют, что рост продолжится и в 2024 году. В мае, например, загрузка составляет 55 процентов, а это еще не высокий сезон.
Минск перестал быть транзитным городом, который проезжают по пути в Европу, отметили сотрудники отеля. По их словам, раньше россияне не проявляли такого интереса к нашим экскурсионным турам, достопримечательностям, к нашей истории. Сейчас едут группами, семьями, с детьми. Самостоятельно, на машинах. В основном из Центральной России, но и из дальних регионов много — Нижний Новгород, Башкортостан, Северный Кавказ. Сейчас отель принимает гостей из Алтая. Ведутся переговоры с Камчаткой… На втором и третьем местах по численности постояльцев — белорусы и гости из Китая. Едут также туристы из Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Литвы, Латвии, Польши, Германии, Израиля, Мьянмы, Турции, Армении и др.
Портрет гостя тоже изменился. Если раньше это были в основном спортсмены, актеры, музыканты, соло-туристы и бизнес-делегации, то сейчас на первое место выходят пары и семьи с детьми, потеснив деловых туристов и компании. Один из новых трендов — путешествия трех поколений: с бабушками-дедушками, внуками. Как следствие, растет спрос на большие номера, апартаменты.
— В отеле стало больше детей, что особенно заметно летом, — отмечают специалисты службы размещения. — В прошлом году мы специально закупали кровати для детей, которые устанавливаются в номер дополнительно, так как их просто не хватало. На весенних каникулах принимали организованные группы школьников, которые приехали с автобусным туром по Беларуси, и «Минск» для них был отправной точкой. На новогоднем банкете также было много детей — около трети всех гостей. Раньше такое явление не было столь массовым в отеле, но сейчас это ощущается.
Деловые туристы тоже возвращаются после ковидных ограничений. В гостинице снова останавливаются представители различных посольств, государственных организаций, ЮНЕСКО, СНГ и других. Приезжают участники бизнес-мероприятий — конгрессов, совещаний, семинаров. Российские туристы в этом году также активно бронируют корпоративные мероприятия. Ну и, конечно, казино, которые в России уже много лет под запретом (за исключением заведений в специальных игорных зонах) — по-прежнему повод для посещения Минска и одноименной гостиницы в частности, а для некоторых гостей это даже основная цель поездки.
— Сегодня отели основной акцент делают на российском рынке, — отметили в РСТИ. — Поэтому сотрудничают со всеми крупными российскими онлайн-системами бронирования, на которые приходится порядка 30 процентов заявок. Столько же гостей приходит через сайт самого средства размещения. Так что основное продвижение отеля нынче — сайт, реклама в интернете и, частично, выставки.
В РСТИ также привели статистику по бронированию белорусских гостиниц на майские праздники (по данным онлайн-сервиса «Островок.ру». Средний тариф — 68 USD (рост на 5 процентов по сравнению с аналогичными датами 2023 года). Средний чек — 157 USD (столько тратит средний гость на 1 бронирование). Количество успешных бронирований выросло на 60 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Длина проживания — 2,2 дня. Окно бронирования — 21 день. Всего за 12 майских дней было забронировано 1170 объектов. Из них 53 процента — отели, 39 процентов — апартаменты, 8 процентов — другие типы размещения. Среди городов с большим отрывом лидирует Минск, далее следуют Брест, Гродно, Витебск и Могилев.