Источник: Знамя юности
Знамя юности

Котлочисты Чачины с Лукомльской ГРЭС мечтают о покорении самых сложных гоночных трасс

Семейный экипаж

Высоченные трубы голубого цвета упираются прямо в облака, сливаясь с синевой неба. Лукомльская ГРЭС – как большой корабль на берегу живописного озера. Вот уже более 30 лет каждый день сюда спешит на работу Анатолий Чачин. А вскоре он будет предъявлять пропуск на проходной уже вместе с сыном. 22-летний Дмитрий, как и отец, тоже решил стать котлочистом. Немалую роль в этом сыграло желание продолжить династию и общее семейное увлечение. Экипаж гонщиков Чачиных, сравнительно недавно вышедших на трассу, уже хорошо известен в нашей стране.

Профессия и хобби – по наследству

Мама Анатолия Чачина стала первым представителем династии энергетиков. Она трудилась на ГРЭС в качестве стрелка, контролера военизированной охраны. А ее средний сын (в семье их трое) с детства проводил время с отцом в машине – тот был водителем. Анатолий Васильевич шутит:

– Я с ума сходил по технике. Еще школьником перепробовал все виды транспорта. Батя позволял посидеть за рулем легковушки, грузовика, автобуса. Поэтому после армии у меня даже мыслей других не было – буду шоферить, и все! Проработал года три на хлебозаводе, а потом мама перетянула к себе – на электростанцию. Устроился котлочистом. Важно и ответственно. Это только так кажется, что профессия «черновая», незаметная. А ведь от котлочиста зависит четкость работы оборудования, его исправность, предупреждение выхода из строя сложнейших агрегатов! Знаете, сколько различных трубопроводов опоясывают ГРЭС и на земле, и под землей? Сотни километров! Своевременное техобслуживание огромного клубка этих трасс – тоже наша задача. 

Работа работой, но увлеченность автомобилями покоя не давала. Поэтому рождение сына (у Анатолия Васильевича есть еще две дочери) стало большой радостью – будет надежный напарник! Так и получилось.

– Первой машиной в семье стала «копейка», – вступает в разговор младший Чачин. – Я с детского сада все свободное время проводил с папо­й в гараже. То ключи подавал, то гайки пытался крутить. К школе уже детально знал устройство авто­мобиля. Окончил в Минске колледж, стал строителем, но любовь к машинам по-прежнему будоражила душу. Ведь еще лет десять назад мы с отцом начали мечтать о гоночном автомобиле.

Как случилась мечта? Просто. Чачины побывали на авторалли и загорелись идеей. Правда, исполнить ее оказалось совсем не просто.

Путь к мечте

Анатолий Васильевич признается:

– С каждым годом мы все отчетливее понимали: гонки – это наше все. Вместе с сыном читали тематическую литературу, общались с профессиональными гонщиками, езди­ли практически на все соревнования, которые проходили в Беларуси. И в прошлом году вплотную занялись поисками подходящего авто. 

Купить гоночную машину – большая проблема. Каждая – сугуб­о авторский труд, выполненный в соответствии со спортивными рег­ламен­тами. В Новолукомле, например, гонщиков вообще сейчас нет. В Витебской области – всего 6–7 человек. Чачиным повезло – бывший спортсмен-чемпион из Оршанского района решил продать свое авто на базе «восьмерки» жигулей примерно 1985 года выпуска. Без раздумий поехали и забрали авто. У Дмитрия к тому времени уже была жена, маленькая дочка и на подходе – сын:

– О-о-о! Женщины, конечно, взбунтовались! Живем с родителями, лишних денег в семье нет, а тут такая покупка и необходимость огромного финансового вливания – машину, кото­рая долго не использовалась, нужно было привести в порядок, подстроить под себя. 

– Дорогое удовольствие? – интересуюсь у гонщиков.

Те прикидывают в сравнении и шокируют:

– Запросто можно было приобрести однокомнатную квартиру или Mitsubishi. Но потом наши дамы поняли всю серьезность намерений и ради сохранения семейного спокойствия стали поддерживать – других-то вариантов уже не оставалось. 

На ремонт гоночной машины ушло пару месяцев. B мае прошлого года пилоты Чачины вышли на трассу – приняли участие в одном из этапов чемпионата Респуб­лики Беларусь по автокроссу, который проходил в Борисове. Стартовали вполне удачно для новичков: Дмитрий пришел к финишу четвертым, Анатолий – пятым. В ходе состязаний выявили и некоторые новые проблемы с авто, устранением которых и занялись. Гонщики сетуют:

– К сожалению, по этой причине пропустили два этапа – в Минске и Лепеле. Но мы все наверстаем. Хорошей закалкой стал и новолукомльский этап – он состоялся в середине августа.

На гоночной трассе в родном Новолукомле, куда съехались спорт­смены со всей страны и из России, Дмитрия столкнули с маршрута. Обидно… Правда, реванш взял отец – на поврежденной машине с неработающим стеклоочистителем пришел пятым. 

Победы впереди

Сейчас гонщики-энергетики готовятся к новым испытаниям: в октябре пройдет чемпионат вблизи Витебска. 

– Расслабляться не приходится – сезон следующего года будет особенно горячим, – адреналин чув­ствуется даже в словах Дмитрия. – В числе бело­русских гонщиков ожидается попол­нение, значит, и соперников станет больше. Плюс ко всему мы решили покупать еще одну машину-багги. Зачем? Чтобы по максимуму задействовать весь потенциал и все шансы на победу в различных видах гонок, отстаивая честь родного города и Лукомльской ГРЭС. Теперь с отцом будем работать в одной бригаде, графики совпадают – сможем больше времени уделять хобби.

Интересно, как влияет такая увлеченность на семейные отношения? Чачины дружно уверяют: самым лучшим образом! Те качества, которые развиваются в экстремальном спорте, всегда нужны и в повседневной жизни. Стойкость, мужество, умение брать на себя ответственность и рисковать, тщательно просчитав все за и против. Жены отца и сына это понимают.

Кстати, Дмитрий настроен на то, чтобы познакомить с гоночным спортом и своих малышей. Он будет только рад, если в будущем годовалая Ксения и десятимесячный Владислав продолжат семейное дело. Как в профессии, так и в увлечении. Пусть семейных экипажей Чачиных будет еще больше! 

begunova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter