![](/upload/iblock/f7f/f7fade2188a9bdd34d7eee34996cd925.jpg)
— Все швы делаем на просвет. Потом приезжает контролер и проверяет их ультразвуковым прибором. Иначе нельзя. Большая ответственность — это же мост! В месяц кладу примерно километр сварных швов. Работы много, до этого трудился на небезызвестном туровском мосту через Припять.
![](/upload/iblock/3de/3de663bded095dca53269e52543b621b.jpg)
Этот мост, напомним, в свое время стал отправной точкой для большого ремонта подобных сооружений по всей стране. В декабре 2017-го он просел и треснул. Часть пролетов была в итоге взорвана и заменена стальными элементами. Всего в Беларуси 5 мостов такого типа: по два в Гомельской и Могилевской областях, один в Витебской. Все они построены в 1980-е годы по новой для тех времен технологии. Внутри бетонного основания армирующую функцию несли натягивающиеся стальные тросы. Однако в полости, где они находились 30 лет, проникла влага, и металл подвергся коррозии. Тросы начали лопаться. Провалившаяся плита на туровском мосту вскрыла серьезнейшую проблему. Экспертная группа Белорусского дорожного научно-исследовательского института обследовала все аналогичные постройки. Внешних факторов аварийности не было, но внутри, например, в контрольных зонах гомельского моста были надорваны от 30 до 40 процентов тросов. Сначала движение здесь ограничили, потом приняли решение опасный мост закрыть и строить дублер по соседству. В новом сооружении 8 опор и 7 пролетов. Старший прораб МСУ № 4 ОАО «Мостострой» Алексей Жилицкий уточняет:
— В отличие от туровского моста, где заменялись центральные пролеты протяженностью 200 метров, это полностью новый проект. Длина — 540 метров. Все пролеты выполнены из стали, что значительно облегчает конструкцию. Ее вес — 2.700 тонн. Если просто пояснить технологию сборки, то на правом берегу реки мы собираем и свариваем пролеты, а потом по рельсам, через опоры, надвигаем их. Сегодня начали предпоследний шаг. На следующей неделе приступим к сборке финального пролета.
![](/upload/iblock/3fe/3fee9c32375c2768ff983b68b2bacf0e.jpg)
Стоимость проекта — порядка 50 миллионов рублей. Надежная конструкция легче своих бетонных собратьев в несколько раз. Здесь, кроме металла, только изоляция и дорожное полотно. По такой технологии уже построены автомобильные мосты в трех областях.
7 ноября в Гомельском районе по свежему асфальту над стальными пролетами собираются запустить тестовый транспортный поток. Однако даже это не станет финальной точкой: вместо одного моста на трассе М-8 появятся два.
![](/upload/iblock/8d1/8d16ae1add83d8ffb07ff2d74ee9f3aa.jpg)
Раскрывает планы генеральный директор РУП «Гомельавтодор» Сергей Лазбекин:
— Старый мост намереваемся в ближайшие годы реконструировать. Это довольно сложный процесс, особенно демонтаж. Над рекой работы будут вестись с помощью спецтехники, части инженерного сооружения над сушей, возможно, будут взорваны. Здесь тоже предполагается установить стальные пролеты.
![](/upload/iblock/fe4/fe411eb56adcef70d513ea6c82b2e5a6.jpg)
Стоит отметить, что мостовая проблема для богатой реками Беларуси крайне актуальна. После реконструкции туровского моста Президент поручил проверить каждый подобный объект в стране и принять срочные меры.
СПРАВКА «СБ»
Из 32 проблемных мостов, как выявили специалисты, 7 — на Гомельщине. Наиболее крупных вложений требуют конструкции через Сож, Днепр и Припять. В этом списке ветковский мост, законсервированный днепровский под Речицей и самый длинный в стране 924-метровый — между Калинковичами и Мозырем.
7 ноября в Гомельском районе по новому мосту собираются запустить тестовый транспортный поток. Однако даже это не станет финальной точкой: вместо одного моста на трассе М-8 появятся два.galkovsky@sb.by