Как правильно держать спину
Восьмилетнюю Агату Стефанович мама Ольга отправила на занятия в школе красоты в прошлм году на трехмесячные экспресс-курсы, а в этом уже на полноценный обучающий комплекс.— У нас в школе было родительское собрание, на котором сообщили об открытии школы красоты, — рассказывает Ольга. — И я подумала: девочка должна постигать секреты красоты с малого возраста. Агата со мной согласилась. На занятия она просто бежала. Особенно ей нравились уроки визажа и основы парикмахерского искусства. Она всегда любила заплетать косы — у нас дома уже все куклы заплетены, а тут появилась возможность попрактиковаться на ростовых манекенах и живых моделях, а также освоить новые методики. Но я считаю, что не прошли даром также уроки дефиле и хореографии. Девочка должна уметь правильно держать спинку, красиво ходить.
Агата полностью согласна с мамой. Она с готовностью делится знаниями, полученными на занятиях:
— Мне понравилось наносить макияж. В школе я узнала, что нужно правильно подбирать тона. Раньше, когда красилась, пользовалась маминой косметикой. А ведь ее кожа темнее, чем моя, и тон не подходил. Учились заплетать разные косички, делать высокий хвост. Теперь добавятся новые предметы. Я считаю важным научиться столовому этикету: как правильно вести себя и сервировать стол.
От дефиле до этики
Администратор Вороновского отделения ГУ «Центр «Национальная школа красоты» Наталия Вашкевич признается: открытие специфических курсов было ставкой ва-банк. Аналогичных школ пока нет ни в одном райцентре области. А тут — маленький поселок, в котором даже средняя школа всего одна. Захотят ли консервативные родители района с патриархальным укладом жизни, чтобы их ребенок посещал необычные уроки? Сомнения оказались напрасными. Уже первые экспресс-курсы окончили более полусотни детей в возрасте от 6 до 15 лет. Основными предметами были дефиле, хореография, основы сценического актерского мастерства, фотопозирование, основы макияжа и парикмахерское искусство, основы психологии. Теперь к ним добавляются этика, этикет, основы стиля, этикет модели, культура питания.— Как видите, изучаемые предметы помогают формировать не только внешнюю красоту, но и внутреннюю, — подчеркивает Наталия Вашкевич. — А также позволяют чувствовать себя свободно и уверенно в любом обществе. На моих глазах благодаря школе красоты несколько девушек стали совершенно по-другому себя вести, более изысканно подавать себя, следить за фигурой. Многие родители также были благодарны за детей, которые раньше были скованными и зажатыми, робели и боялись общения даже со сверстниками. А сейчас эта проблема ушла. Это заслуга профессионального арт-психолога. На занятиях ученики проходили через такие ситуации, которые у неподготовленного человека вызовут чуть ли не панику. Например, у меня дети выполняли задания сначала с открытыми глазами, а потом — с закрытыми, постепенно увеличивая темп. Поначалу это сложно. Но потом, заменяя зрение, обостряются слух, интуиция, внимание, самоконцентрация. Уже со второго-третьего раза практически все великолепно справлялись.
Когда наряды становятся особенными
Занятия в необычной школе проходят в очень свободной, неакадемической атмосфере: они должны приносить ребенку удовольствие, чтобы он не только усваивал материал, но и заводил новых друзей, учился общаться, открывая новые грани собственных коммуникативных возможностей. Преподаватели четко улавливают ту разделительную черту, когда результативная раскрепощенность трансформируется в обычную шалость, и не допускают этого. Задача педагога — научить формировать гармоничный образ, чтобы макияж и прическа соответствовали выбранному стилю и наряду, а поведение было безупречным, даже если приходится иметь дело с самым изысканным окружением. Здесь не согласны с расхожим мнением, что модель — это вешалка для одежды. Только в том случае, если девушка имеет внутреннюю одухотворенность, наряд станет особенным и привлечет к себе внимание. Естественно, вместе со своей хозяйкой.charovskaya@sb.by