Паром, который свяжет Туров и Житковичи, готов к спуску на воду

С баржей повезет

Для жителей Житковичского района сегодня нет ничего нужнее паромной переправы через Припять. Она должна стать, пусть также временным, но стабильным решением проблемы, от которой здесь уже четвертый месяц страдают все. На Пинском судостроительно-судоремонтном заводе завершается строительство парома. Ему предстоит обеспечивать переправу до восстановления треснувшего моста.

Новому парому предстоит обеспечивать переправу до восстановления треснувшего моста.
Фото предоставлено РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь»

Субподрядчиком проекта особой важности выступает РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь».

— Это первое судно такого плана, — отмечает генеральный директор предприятия Николай Котецкий. — Раньше паромы изготавливались, но они не предназначались для крупнотоннажных грузов. Таких, как, например, груженые автопоезда. К тому же требовалось найти комплексное решение задач по перевозке пассажиров и транспортных средств.

Паром решили строить на базе судна технического флота. В просторечье — рудовоза, или баржи, которую пришлось модернизировать, практически полностью изменив конструкцию. Заменена носовая часть, внутри оснащена переборками, а с обеих сторон установлены аппарели — сходни для погрузки и выгрузки на берег.

На переделанной барже оборудованы специальные площадки, навес и проходы. Весь «грузовой ящик» предоставлен для расстановки транспорта. Расчетная грузоподъемность — тысяча тонн. Это совсем не предел, но пришлось ограничиться из-за размеров самого судна. Тем не менее за один рейс можно перемещать до 50 пассажиров, а также 5 фур или 20—25 легковых автомобилей. Роль тягловой «лошадки» предстоит исполнять буксиру, в спарке с которым между берегами будет курсировать паром.

Паром уже стоит в затоне на стапелях. Следующий этап — по эллингу спустить его на воду, а затем провести ходовые испытания. И проектировщики, и судостроители ждут их, затаив дыхание. По результатам различные службы и ведомства должны вынести свой вердикт. Однако время начала экзамена целиком зависит от погоды. Пока на реке стоит лед, толщина которого достигает 30 сантиметров. Но в ближайшие дни прогнозируется существенное потепление. Интенсивность таяния должна усилиться. Как только река вскроется, можно будет отправляться в пункт назначения.

К прибытию парома готовятся и дорожники. Их задача — обустройство подъездных путей по обе стороны Припяти.

— Земляные работы завершены, сейчас укрепляется покрытие, готовимся к паводку, — сообщил генеральный директор РУП «Гомельавтодор» Игорь Матвецов. — Подъездные пути проектировались с учетом паводка такой интенсивности, который бывает раз в сто лет. То есть для отметок по насыпи был взят максимальный уровень, и даже сильный подъем уровня Припяти не должен нарушить сообщение.

Михаил СВЕТЛАКОВ

m_svetlakov@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter