Министр транспорта и коммуникаций — о деталях состоявшегося разговора у Президента

Разговор у Президента

 О деталях состоявшегося разговора у Президента министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко рассказал в эфире телеканала «Беларусь 1». Предлагаем читателям печатную версию интервью.

Фото  БЕЛТА

О работе отрасли

— За 6 месяцев этого года в отрасли сложилась положительная динамика фактически по всем показателям. Экспорт транспортных услуг составил 119 процентов к аналогичному периоду прошлого года. По году мы планируем выйти на 4 миллиарда долларов выручки по этому показателю. Следует отметить, что сложилась положительная динамика по грузообороту и пассажирообороту. Вышли на прирост 101,3 и 103,4 процента соответственно.
Поэтому если говорить о работе транспортной отрасли в целом, то в первом полугодии она имеет устойчиво положительную динамику.

О транспортировке калийных удобрений

— В качестве примера скажу по нефтепродуктам. Мы начинали эту работу в феврале, когда подписали соглашение с Российской Федерацией, и сегодня уже фактически миллион тонн перевезли через российские порты. Поэтому наработки здесь определенные есть.

Есть понимание, есть разные возможности в разных портах. Ленинградская область определенное количество миллионов тонн готова принять, Мурманск, есть южный порт Тамань. Транспортники готовы обеспечить перевозку калийных удобрений в тех объемах, которые будут необходимы, с учетом логистики, как ее просчитает Белорусская калийная компания в случае введения каких-то дополнительных ограничений на поставки калия через порт Клайпеда. Однако официальных документов у нас по этому поводу нет. Это информация только на уровне заявлений министра транспорта Литвы. Но мы просчитывали альтернативные варианты, готовились заранее, предполагали, что, возможно, такие риски будут. Поэтому у нас есть определенные наработки и мы решим оперативно эту проблему. Вопрос только, как будут загружать свой клайпедский порт литовцы и что будет с Литовскими железными дорогами, которые сегодня обеспечивают огромную долю перевозок белорусского калия? По нашим оценкам, фактические потери литовской стороны — до 100 миллионов долларов. Не говоря уже про потерю рабочих мест и прочее с этим связанное, что будет неизбежным при принятии таких одиозных решений (отказа от белорусского транзита. — Прим. ред.).

О работе авиации

— Мы сосредоточились на замещении тех полетов, которые потеряли по Европейскому союзу. В первую очередь (летаем. — Прим. ред.) на восток и на юг. Российская Федерация, Грузия, Азербайджан, Израиль, Арабские Эмираты, Турция, чартерные полеты в Египет. По полугодию от наших плановых цифр мы имеем 134 процента рост пассажирооборота. Да, нам надо еще шире смотреть на эти перевозки, фактически цепляться за любую страну, в которую мы можем продвигать свои транспортные услуги.

Что касается Национального аэропорта, здесь ситуация сложнее, потому что есть потери от того, что ушли европейские перевозчики. Но мы в рамках нашей авиационной подотрасли ищем решение, чтобы мы могли четко сбалансировать те доходы, которые мы потеряли или недополучили в связи с ограничениями полетов. Сегодня у нас в Национальном аэропорту работают 7 российских авиакомпаний и 8 из третьих стран. Мы безусловно заинтересованы в увеличении числа авиакомпаний, рейсов, которые бы прилетали в Беларусь. Это основная задача.

Сейчас мы прорабатываем Катар. Для нас это очень интересное и новое направление. И, конечно, мы заинтересованы восстановить российское направление — особенно Санкт-Петербург, увеличить количество рейсов на Москву.

О контейнерных перевозках

— Тенденция последних лет — количество контейнерных перевозок значительно увеличивается из года в год. На сегодняшний момент, если говорить в целом по стране, то они за полгода выросли в 1,4 раза. А если говорить в направлении Шелкового пути — то в 2,9 раза. То есть это очень перспективный рынок перевозок. И мы тоже сделаем ставку на создание комфортных тарифных и прочих условий для контейнерных перевозок в направлении запад — восток. Прогнозируем, что в ближайшие 3—4 года мы будем перевозить миллион контейнеров в год.

О реконструкции дорог и мостов

— В этом году мы завершим реконструкцию дороги Р-53 от Минска до Смолевичей, это будет новая «бетонка». Завершим реконструкцию участка дороги Р-23 Минск — Микашевичи — на участке от Слуцка до Солигорска. Это основные объекты, которые мы на сегодняшний момент реализуем.

Идет реконструкция мостовых сооружений: сейчас в работе около 13 крупных объектов, не говоря о том, что еще свыше сотни более мелких, идут их текущие ремонты.

Фото Павла Богуша.

И, конечно, для нас важно дальнейшее движение по крупным инвестиционным проектам, что мы обсуждали у Главы государства: это автомобильная дорога М-3 Минск — Витебск на участке до Плещениц, дорога Р-46 от Лепеля до Полоцка со строительством обхода и нового моста, автомобильная дорога М-7 Минск — граница Литовской Республики. Это основные проекты, по которым у нас были подписаны кредитные соглашения с европейскими банками. Сегодня мы должны найти замену этому финансированию.

Отдельное внимание было уделено местным дорогам. Совместно с Минфином мы проработали вопрос о дополнительном привлечении бюджетных финансов — около 30 миллионов рублей. Это позволит нам к концу года отремонтировать 1000 километров местных дорог.

По финансированию мы работаем с Евразийским банком и с Эксим банком Китая. Сумма на те проекты, которые я назвал, около полумиллиарда долларов.

О ремонте местных дорог

— У нас сегодня по стране в целом 86 000 километров дорог. Это наиболее развитая сеть по плотности среди стран СНГ. Мы для себя определили по государственной программе, что до 2025 года 7000 километров мы должны сделать. И надо четко определять первостепенность тех дорог, которые действительно необходимо отремонтировать, где есть достаточно высокая интенсивность движения, где есть определенные объекты, агрогородки.
В этом году по графику ремонта местных дорог мы немного недобираем, но 1000 километров сделаем.

О новом механизме оплаты транспортного налога

— Фактически мы этот вопрос решили: прохождение техосмотра увеличилось почти в три раза. Если в прошлом году на это время мы имели 450 тысяч пройденных техосмотров, то ныне это 1 миллион 200 тысяч. То есть люди на техосмотр поехали — и подавляющее большинство его уже прошли. Вырученные средства будут идти на ремонт республиканских и местных дорог — в зависимости от их километража и количества транспортных средств, зарегистрированных в области.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter