“Рамэа і Джульеты” в Купаловском – бизнес-разборки, коммуналка, цветочная феерия и неожиданный Овсянников

В Национальном академическом театре им. Я. Купалы сегодня, 11 апреля, пройдет долгожданная премьера трагикомедии “Рамэа і Джульета” по мотивам трагедии У. Шекспира в постановке режиссера Даниила Филипповича. Яркий экспрессивный спектакль наверняка удивит приверженцев театральных традиций и шекспироведов.


Действие трагедии режиссер перенес в советскую коммунальную квартиру, где соседствуют две семьи Монтекки и Капулетти, обе занимаются цветочным бизнесом и конкурируют между собой. Время действия – условный позднесоветский период с узнаваемыми предметами быта.

По словам режиссера, два действия спектакля сделаны на эмоциональном контрасте: если первое действие – комедия, даже фарс, то второе – чистая трагедия. На этом стыке рождаются неожиданные актерские и зрительские эмоции. Режиссер признается, что хотел уйти от пафоса и поэтической нарочитости, чтобы актеры разговаривали понятным для зрителя языком, поэтому особое внимание уделили переводу трагедии.


“Я люблю трагедию, обожаю ее, это мой самый любимый жанр, — признается режиссер. – Я чувствую себя в нем очень комфортно. Я — лучший друг трагедии. В комедии мне, грубо говоря, скучновато”.

Новой гранью в премьере засверкала и сквозная для режиссера тема отцов и детей: “Взрослые не воспринимают детей и их проблемы всерьез, не слышат и не хотят замечать их. А если интересуются, то не хотят помочь”.


Художник спектакля Александр Каменец воссоздал в предметах и сценографии много узнаваемых примет позднесоветского быта. В густонаселенном и динамичном спектакле немало ярких актерских работ. В образах Ромео и Джульетты зрители увидят молодых актеров Бориса Тетеркина и Анну Мещерякову, выпускников Института современного искусства в Москве. В роли Герцога — в одном из составов народный артист СССР и БССР Геннадий Овсянников. Каждое появление Геннадия Степановича в спектакле зритель встречает с редким воодушевлением.


Народная артистка Беларуси Тамара Миронова признается, что работала в этом спектакле с большим интересом:

“Конечно, это взгляд молодого поколения и на Шекспира, и на театр. Через такое яркое самовыражение они неизбежно придут к своим собственным ответам на многие вопросы и в этом главная ценность этой премьеры”.
















Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter