— Твое имя — Зена, что оно означает?
— Зена — это я! Это королева сцены и трудоспособности! В общем, рабочие… хотела сказать руки, но у меня голос. И придумал это имя продюсер Виктор Дробыш.
— Виктор Дробыш приезжал в Беларусь на национальный отбор?
— Он часто приезжает, но на отборе не был. Но все время оставался со мной на связи, после каждого номера звонил: «Ну что? Ну давайте еще подождем, все будет нормально!» Верил в меня.
— А как ты попала к такому известному продюсеру?
— После «Новой Фабрики звезд», в которой я участвовала. Виктор Дробыш был продюсером всего проекта. Он выбрал артистов, которые ему понравились, — я оказалась в их числе, и со мной был сразу подписан контракт.
— Контракт — это серьезно. Скажи честно, что тебе теперь нельзя?
— Да мне все можно, главное — перед выступлением не кричать. Ну и не ругаться. На самом деле, конечно, там много разных правил, но все это конфиденциально. Я уже полтора года, кажется, в этом продюсерском центре — как «фабрика» закончилась. Точно не помню: у меня сбились дни, недели…
— Современный мир поменялся: интернет, YouTube, блогеры… Какую роль сейчас в жизни артиста играет продюсер?
— Конечно же, важную роль. Это определенный лейбл, которому ты принадлежишь как артист, это очень статусно и круто. Открываются какие-то новые возможности, продюсер пишет тебе песни, организует выступления. Появляются новые знакомства с полезными людьми — звукорежиссерами, сонграйтерами. Легче двигаться вперед.
— О «Евровидении»: это первая твоя попытка попасть на конкурс?
— На взрослый — первая, но до этого я дважды участвовала в отборах на детское «Евровидение», проходила в финал и занимала второе место. Потом была ведущей детского «Евровидения-2018» в Минске, и вот теперь с первого раза прошла нацотбор. Но это оказался очень долгий путь.
— Многие исполнители, в том числе участники десятки финалистов этого года, пробовали свои силы не один раз. Что ты чувствуешь, когда обходишь маститых артистов?
— Чувствую я себя потрясающе! Не могу сказать, что я больше старалась, а кто-то меньше, просто такие обстоятельства. В этом году поеду я, а в следующем — кто-то другой.
— Когда ты выходила на сцену в финале отбора, какие напутствия давал тебе Виктор Дробыш?
— Он говорил: «У тебя все получится, я в тебя верю!» Мне не надо долгих мотивирующих рассказов: просто по плечику — хоп, и пошла. Потому что у меня нет такого, что я сильно волнуюсь и мне нужно много поддержки, чтобы все говорили, говорили и говорили... Наоборот, люблю, чтобы все было спокойно и хорошо. Вышел на сцену в тапочках — отработал, улыбнулся и пошел.
— Тебе 16 лет. Чувствуешь ли ты груз ответственности? Ты ведь страну представляешь!
— Ответственность ощущаю, но я не переживаю из-за соревнования со взрослыми артистами — наверное, потому что не чувствую себя на 16.
— Давай поговорим о твоем образе на конкурсе. Ты уже знаешь, каким будет твое платье?
— Никаких платьев! Ноу, ноу, ноу! Все будет очень молодежно и современно. В наше время молодые люди и подростки одеваются очень трендово, стильно. Все должно быть красиво, лаконично, минималистично.
— Изменится ли твой номер?
— Конечно, но не сильно. Останется примерно такая же система и подача, как вы видели в финале отбора, просто усовершенствованная. Песня никак не поменяется — у нас идеальный готовый вариант, который мы и везем в Израиль. Кроме того, сейчас планируем клип, у нас он в разработке. Все будет очень красиво и качественно.
— О будущем после конкурса уже задумываешься?
— Надеюсь, буду много выступать, устраивать какие-то концерты — мне хочется активного «движа». Потому что в 16 лет я, кажется, вообще не устаю. Все здорово!
ovsepyan@sb.by