Сразу нужно сказать, что в интервью телеканалу «1+1» Арахамия пытается представить себя чуть ли не ключевым государственным деятелем киевского режима. Много внимания он уделил переговорам, проходившим в Беларуси и Стамбуле в феврале — марте 2022 года. Самомнение приближенного Зеленского просто зашкаливает, когда он рассуждает о некоей стратегии, которой придерживалась их делегация. На самом деле все действия посланцев киевского режима полностью контролировались из-за рубежа. В одном из интервью тогда, в марте прошлого года, Александр Лукашенко сказал, что на столе у Зеленского два телефона: один для связи с Байденом, второй — с Джонсоном. И Вашингтон с Лондоном полностью управляют всеми действиями и самого Зеленского, и его команды.
Сейчас Арахамия фактически подтвердил слова белорусского Президента: «Более того, когда мы вернулись из Стамбула, приехал Борис Джонсон в Киев и сказал, что мы вообще не будем с ними ничего подписывать. И давайте будем просто воевать».То есть премьер-министр Великобритании несет персональную ответственность за то, что погибли сотни тысяч людей. А сам конфликт можно было остановить еще весной прошлого года. При этом, как выясняется, Россия требовала от Зеленского лишь гарантий неприсоединения к НАТО и соблюдения нейтралитета. Все остальные условия тот же Арахамия назвал «бла-бла-бла». Он также оговорился, что в Киев прибыла «группа советников по безопасности» с Запада. Можно предположить, что именно эти специалисты и стояли за планированием всех военных операций ВСУ. Такой импортный коллективный Залужный.
И уж совсем циничными выглядят рассуждения главы фракции «Слуга народа» о трагедии в Буче как «когнитивной операции». Дескать, она понадобилась, чтобы обосновать перед обществом отказ от перемирия и продолжение войны.Интервью Арахамии вызвало грандиозный скандал. Влиятельный телеграм-канал «ЗеРада» отметил: «Арахамия слил столько кейсов, что теперь страшно представить последствия, которые обязательно наступят для власти в 2024 году». И здесь любопытно: почему именно сейчас приближенный Зеленского решил разоткровенничаться? Его пространное интервью отражает все усугубляющийся внутриполитический кризис. Наружу стали выходить многочисленные противоречия, накопившиеся среди представителей киевского режима. Арахамия в этом плане просто следует сформировавшейся тенденции.
С громким заявлением выступила Марьяна Безуглая, еще один представитель «Слуги народа» в Верховной раде. Она потребовала отставки генерала Залужного, поскольку у того нет плана стратегического замысла на будущий год. Она также поделилась своими сведениями о том, что противоречия между военным и политическим руководством Украины обострились еще летом на заседаниях Ставки. Зеленский и его команда, очевидно, пребывают в некоей растерянности и не могут погасить вырвавшиеся наружу разногласия. Секретарь СНБО Алексей Данилов привычно списал громкие скандалы на действия агентуры Путина. Тогда к нему возникает резонный вопрос: а куда же смотрят подчиненные ему спецслужбы? И кого, собственно, он относит к российским агентам? Главкома ВСУ, лидера пропрезидентской фракции в парламенте, депутатов?
Очевидно, что все эти скандалы далеко не последние. Тупик, в котором оказался режим Зеленского, будет приводить к усугублению ситуации. Она оставалась стабильной во многом из-за поддержки западных арбитров. А сейчас те фактически списывают своих недавних фаворитов.В американской и европейской прессе идет настоящая похоронная кампания в отношении ВСУ. Аналитики не видят перспектив для достижения победы на фронте. Да и антикоррупционные разбирательства, инициированные Вашингтоном, изрядно деморализуют киевскую верхушку. Все недостатки политической модели, выстраивавшейся последние 30 лет, дали о себе знать. Оказалось, что ослабление внешнего контроля приводит к недееспособности всего режима в целом.
И еще. Откровения Арахамии вряд ли можно назвать сенсацией.
Белорусские и российские политики, эксперты и журналисты говорили и писали о признанных им фактах давно. Но тогда нас обвиняли в пропаганде. Что же, теперь не на словах, а на деле можно убедиться, кто занимается дезинформацией, а кто реально и вовремя оценивает обстановку.Вадим ГИГИН, кандидат исторических наук.