«Проект будет подхвачен другими регионами». Костевич открыла контакт-центр социальных услуг в Минске

Министр труда и соцзащиты Ирина Костевич торжественно открыла контакт-центр государственных социальных услуг в столице. Он сегодня начал работать на базе Минского городского центра семьи и детей. 


Позвонив по единому номеру 139, минчане теперь смогут получить сведения об актуальных социальных услугах, гарантиях, выплатах, которые предоставляют как территориальные центры социального обслуживания населения, так и дома-интернаты.

Помимо информирования, через номер 139 можно будет оставить заявку на любую необходимую услугу (кроме социального такси). Ее передадут в ТЦСОН по месту жительства человека, а позже еще и отследят, как ее выполнили.

Контакт-центр работает в будние дни с 8 утра до 8 вечера. Набор номера 139 осуществляется как со стационарного, так и с мобильного телефона всех действующих в стране операторов.


Министр труда и социальной защиты Ирина Костевич прокомментировала событие журналистам:

– Это хорошая инициатива, реализованная в столице. Потому что мы увидели большой запрос со стороны пожилых людей, граждан с инвалидностью. Подобный проект, думаю, будет подхвачен другими регионами.

Сейчас в городе и стране, безусловно, работают телефоны в различных соцучреждениях, благодаря которым можно получить нужную информацию об услугах государства социально незащищенных гражданам. Но контакт-центр с единым трехзначным номером – более современная, оперативная и удобная форма. 


Почему именно короткий телефонный номер, пояснила заместитель председателя комитета по труду, занятости и соцзащите Мингорисполкома Ольга Василевская.

Сегодня социальная служба столицы охватывает более 450 тысяч получателей пенсий. При этом доля населения в возрасте 70 плюс увеличивается. И спрос на услуги службы растет с каждым годом. 4,5 тысячи человек получают услуги на дому, и желающих становится больше. Эта же тенденция к росту характерна и для услуг стационарных учреждений, домов-интернатов.

– Мы постоянно раздаем рекламные буклеты с информацией о территориальных центрах, но пожилые часто теряют их и начинают звонить в справочную, исполком, то есть находят нужного специалиста не сразу, – отметила Ольга Василевская. – А в интернете поисковик часто не выдает в строке нужную информацию, размещенную на сайтах социальных госучреждений. Единый короткий номер 139 поможет пожилым гражданам не тратить время на звонки, и весь процесс поиска возьмут на себя работники кол-центра.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter