Приоритеты в работе системы образования обсуждают на форуме более 800 педагогов Гродненщины

Основные вопросы, которые были подняты на педагогическом форуме в Гродно, – это совершенствование качества образования, приоритетные направления социальной, воспитательной и идеологической работы, важные направления в реализации кадровой политики в системе образования области, а также в экономике образования.


Председатель Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию Виктор Лискович подчеркнул, что система образования должна быть выстроена так, чтобы воспитать достойного гражданина, патриота, умного человека, который выберет себе профессию по душе и будет приносить пользу обществу.

Фото из архива СБ

– Система образования дает нам тот базовый уровень, который позволяет каждому человеку раскрыться и быть полезным обществу. При этом она должна работать прозрачно. Условия, которые потом дают возможность получать определенную профессию, должны быть абсолютно понятны как педагогам, так и выпускникам и их родителям. Это требование Главы государства. Исходя из него, мы должны выстраивать всю работу системы образования таким образом, чтобы воспитать достойного гражданина, патриота, умного человека, который выберет себе профессию по душе и будет приносить пользу обществу. И для достижения этой цели есть все предпосылки. У нас создана прекрасная материально-техническая база в школах, высших и средних учебных заведениях, у нас замечательные педагоги. Очень важно, чтобы педагоги видели перед собой не только учеников, но и их родителей. Ведь это, как правило, тоже молодые люди. Поэтому в зависимости от того, как сегодня педагог будет выполнять свою воспитательную функцию для молодого поколения, во многом зависит наше будущее.

Заместитель председателя Гродненского облисполкома Виктор Пранюк рассказал о задачах, которые стоят перед учителями:

Фото из архива СБ

– Педагоги должны давать знания и воспитывать патриотов своей страны. Эти ключевые моменты недавно были озвучены на совещании у Президента и на коллегии Администрации Президента. Школа постепенно эволюционирует, и принятие нового Кодекса об образовании дает возможность заглянуть в будущее. Как минимум до 2030 года мы четко представляем, как будет развиваться система образования страны в целом и Гродненской области в частности. Приоритеты – это крепкие знания, воспитание патриотов, профориентация. Это важно для того, чтобы каждый выпускник учреждения образования чувствовал себя востребованным, понимал, что его знания обязательно пригодятся, что он нужен стране и обществу.

Председатель Гродненского областного Совета депутатов Елена Пасюта выразила надежду, что система образования Гродненской области, которая всегда была драйвером развития образования в стране, достойно примет все нововведения, добьется колоссальных результатов и поделится своим опытом со всей страной:

– Вводится много новшеств в систему образования. Нужно их принять правильно, обдумав, для того чтобы не предпринимать в своих учебных заведениях никаких революционных мер. Школьная форма – это имиджевая составляющая каждого учреждения образования, которое гордится своими традициями. Изменения в программных моментах, в частности больше часов для изучения белорусского языка, будут способствовать тому, чтобы дети любили свою родную землю, знали больше о своей культуре и соответствовали тем традициям, на которых воспитывалось не одно поколение.

Начальник главного управления образования облисполкома Руслан Абрамчик рассказал, что более 700 молодых педагогов пополнили коллективы школ Гродненской области:

Фото из архива СБ

– Система образования Гродненской области готова к началу нового учебного года. Все 307 школ получили сертификаты готовности. Приступили к работе более 700 молодых специалистов. Сегодня на педагогическом форуме мы еще раз сверим понимание задач на новый учебный год. Год этот необычен огромным количеством новшеств как в законодательстве, так и в практике: новая редакция Конституции, новый Кодекс об образовании, который вступает в силу с 1 сентября, новый школьный стандарт, который определяет содержание всех процессов, происходящих в школе.

Он добавил, что еще больше новшеств появится в течение учебного года.

– Ожидаем, что после осенней сессии парламента вступят в силу изменения в закон о лицензировании, когда каждое дошкольное и общее среднее учреждение образования вне зависимости от форм собственности должно будет пройти этот ответственный этап. Ожидаем и готовимся к централизованному экзамену по итогам окончания средней школы. Однако мы должны выслушать педагогов-практиков, чтобы выработать оптимальные подходы и ответить на вопросы: как при поступлении в вуз увидеть абитуриента, его личность, способность разговаривать и рассуждать, насколько он реально владеет предметом, а не просто готов работать с форматом теста.

Руслан Абрамчик обратил внимание, что на всех уровнях образования в стране введено нормативное финансирование, в том числе в профессиональном образовании:

– От количества учащихся зависит та степень финансовой свободы учреждения образования, которая может быть использована администрацией для развития материально-технической базы, совершенствования процессов. Также важен вопрос подготовки педагогических кадров. Начинания, которые развиваем в течение последних лет по работе с педагогическими классами, профориентацией школьников на педагогическую профессию, показывают, что это правильная работа. В этом году все педагогические специальности как в нашем региональном вузе, так и в педагогическом университете им. М. Танка укомплектованы. Будем внедрять новую дорожную карту по работе с педклассами и в рамках нашего областного образовательного кластера, и в рамках интеграции с республиканскими объединениями. Впервые в этом учебном году будут реализованы льготы при поступлении для выпускников национального технопарка.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter