Проблема выбора стоит перед человеком всегда. Перед обществом, перед народом, перед цивилизацией — всегда маячит выбор: влево? вправо? куда?
И в наше время вопрос часто — даже не о выборе пути, а о выживании.
«Тому отключим газ!»
Тенденция нашего века — отсутствие у правящих элит Запада воли и умения делать правильный выбор. Что, например, выиграла Британия от того, что выползла из Евросоюза? Лежит теперь под США, смотрит, как на нее плывут и плывут мигранты…
Или Германия. Им же русским языком сказали американцы: кто из немцев не хочет сам ликвидировать ведущую экономику ЕС (или перевести ее в Америку), тому отключим газ. Из России. И отключили. Санкциями, а чтобы с гарантией — и взрывами «Северных потоков».
Выбор есть всегда. И если его не делаешь ты, его делают за тебя. Таков мир. Современный еще и поторапливает: ты то-олько задумаешься, ан — уже поздно.
План Б
Скажем, мало кто сейчас вспоминает, что у «слуг народа» был «план Б» — и был все то время, пока их Зеленский катался по международным форумам и дул щеки: «Я нормальный мужик, сядь со мной за стол, поговорим!»
План был прост, нагл, авантюрен и — осуществим. Подготовив (по словам самих же украинских лидеров) свою армию по стандартам НАТО, сконцентрировать войска и одним ударом, смяв формирования ДНР и ЛНР, выйти на границы Украины 1991 года.
Чисто добежать. Под кач, быть может, заявившись и в Крым.
И немедленно вступить в НАТО. Чтобы проблема Украины стала проблемой США и всей Европы. И что, думаете, те не взяли бы? Отложили бы мечту доразвалить, додербанить, дожать Россию? Посмотрите на их лица: прыгали бы от радости, что выбор сделали за них.
И это была бы война. Только на территории России, вот в чем разница с СВО.
Вырубим на фиг
Когда студенты вузов в формате «Открытый микрофон с Президентом» (22 ноября 2024 года в МГЛУ) спросили Александра Лукашенко про отключение интернета в Беларуси, он не задержался с ответом ни на секунду: «Если это повторится (события, подобные 20 году. — Прим. авт.), отключим вообще». Аплодисменты зала были наградой за скорость и лапидарность.
Президент разложил молодежи простой и для многих понятный даже и тогда сценарий: в случае захвата власти невероятные в тот же день пригласили бы войска НАТО в Беларусь:
— Они выдвинулись бы до Смоленска. Ответ какой? Как бы отреагировала Россия? Началась бы война, опять на нашей территории. Я это все понимал. Это на одной чаше весов. Я видел, что активно используется интернет для этого — чтобы показать маршруты, что бить, ломать… Я думаю: перевернут страну! И через интернет идет эта бадяга… И я вот взвешиваю и думаю: чтобы страну сохранить, мы на два часа или на час интернет отключим, чтобы оттуда спецслужбы не управляли нашим обществом. Вот для чего это делалось.
О том, как через интернет (через мессенджеры, через порталы, через соцсети) в те дни управляли толпами — толпами на улицах наших городов управляли нехтомотольки, сидящие в польских городах! — об этом написаны кучи газетных материалов. Опубликованы книги. Зафиксированы тома следственных показаний.
Так что выключить на пару часов интернет — действительно, не цена за сохраненную, убереженную, спасенную страну.
Но! А случись кому другому делать тот выбор — не сдрейфил бы?
Понты вместо дел
Тут недавно правительство Австралии собралось направить в свой же парламент проект закона, согласно которому детям в возрасте до 16 лет будет полностью запрещено пользоваться социальными сетями. И это несмотря на то, что все предыдущие попытки Запада, которые предпринимали и в США, и в Европе, заканчивались неудачей. Ну или встречали противодействие самих соцсетей — других капиталистов, стоящих за ними.
«Мы делаем это для всех родителей. Их так же, как и меня, очень беспокоит безопасность наших детей в интернете. Я хочу, чтобы семьи Австралии знали: правительство беспокоится о вас», — сказал премьер-министр Энтони Албанезе.
На самом же деле это чистой воды болтология. Голимый пиар. Пустой трындеж.
Следите за языком:
— запрет не будет касаться тех детей, которые уже завели аккаунты в соцсетях;
— власти не планируют вводить штрафы за нарушение нового закона;
— следить за выполнением нормы должны будут сами социальные сети;
— закон вступит в силу через год после принятия и будет пересматриваться...
Иными словами: или ишак сдохнет, или шах, или это правительство переизберут.
Вот вам пример от антиподов, как прикрыть словесами отсутствие воли, желания, да уже и умения что-либо делать.
Порядок бьет все
Сравните поведение учеников англосаксов с нашим Президентом:
— И что вы думаете, я буду смотреть и молиться на то, что вы кому-то сообщение не отправили, если страны завтра не будет?! В моменте вы этого не понимаете. А если не в моменте? Я-то должен это понимать. Не вы, так ваши родители меня для этого избрали.
— Никто там никого не ломал и не бил, никого там бить и ломать не надо было. Белорусы — они не такие люди. И я понимал, откуда все идет. Через интернет это все шло, из Польши прежде всего: маршруты, куда будем идти, как будем идти… Я понимал, к чему мы можем прийти. У нас была бы война похлеще, чем в Украине. У нас бы это было, было бы жестче.
И что вы думаете, если будет нужно, Батька хоть на минуту задумается, отключать ли тикток, фейсбук, инсту? Да ни на секунду, если это будет действительно нужно!
Другое дело, что даже на Западе хитромудрые убеждают остальных: «Ограничения могут лишь оттянуть знакомство детей с такими соцсетями, как TikTok, Instagram и Facebook, — в то время как их можно было бы обучать безопасному и здоровому поведению в интернете».
Ага, щас, «обучить»... — это же опять западные словеса, дымовая завеса, морок.
И тут очень важно, что в родной Беларуси понимают: любая угроза из глобального (западного) интернета парируется простым электриком с большим рубильником.
Рубим сплеча!
Наверное, это вообще свойство славянской души: запрягать долго. Но ехать, коли уж припрет, быстро.
«Депутаты российской Госдумы приняли во втором и третьем чтении закон о запрете пропаганды чайлдфри в интернете, СМИ, кинофильмах и рекламе», — с горечью сообщают иноагенты, нежелательные СМИ и все остальные коллаборанты. За западные гранты обязанные восхвалять западные же ценности.
Вы думаете, нет на Западе людей, кто понимает: ЛГБТ+, АБВГД-, чайлдфри, МиТу — все это ступени лестницы, ведущей человечество в тупик? Ну, западную цивилизацию уж точно?
Есть. Но они боятся уже даже голос возвысить: лишение грантов, давление СМИ, исчезновение электората, уход в маргиналы — вот неполный перечень того, что ждет «смельчаков». Они и не появляются, такую вот отрицательную селекцию ведут «истинные демократии».
А у нас — по-другому. Если страна в опасности, то даже просто ляпнуть, что без детей лучше, единым решением становится опасным. Твое (неправильное) мнение вобьют тебе (обратно) в глотку вместе с зубами.
Это и есть правильный выбор. Можно даже сказать: популяционно правильный.
Делай что должно
Западники давно забыли простую максиму, которой строился цивилизованный мир: «Делай что должно, и будь что будет». Разменяв ее на всеобщее потребление, как первородство на похлебку.
А жизнь все равно подбрасывает моменты, в которые надо четко ответить себе и миру, кто ты есть. Суметь переломить невзгоды, суметь найти верное направление, суметь повести народ за собой.
— Моя главная обязанность — защитить страну. И я понял — страну разрушат. Поэтому я бегал там со своими детьми с автоматом по Минску, — как детям, объяснял студентам Александр Лукашенко. Впрочем, своим детям и объяснял. — Я знал, что, если я тогда с соответствующими людьми не устою, здесь будут войска НАТО. Они уже были заряжены к этому.
Он устоял. Мы устояли. Беларусь устояла.
А теперь гляньте на юг. И прикиньте цену правильного выбора.
Она запредельна. Потому он так важен.