![](/upload/iblock/2c0/2c082648ba79e7f96dd2d0bc9d36e27d.jpg)
По всем направлениям
Предпочтения белорусов в отдыхе за границей кардинально не поменялись. Заместитель директора Елена Боровик рассказывает, что по-прежнему наиболее популярными туристическими направлениями у наших граждан остаются Болгария, Турция (Средиземноморское и Эгейское побережья), Греция, Испания, Кипр:
![](/upload/iblock/f47/f47b13147c180dc2477dde0a8d32496b.jpg)
Белорусы с удовольствием путешествуют и по родной стране.
— Приятно отметить, что интерес к внутреннему туризму растет с каждым годом, — говорит Елена Николаевна. — Людям интересно узнавать факты, которых порой не найдешь в учебниках по истории, и об удивительных событиях, которые происходили не где-то за тридевять земель, а здесь, в наших краях. В Беларуси достаточно много интересных объектов. И это не только широко известные Мир, Несвиж, Дудутки. Появилось много новых направлений, например, таких как этнокультурный комплекс “Наносы-Новоселье” на Нарочи. Конечно, отправиться в путешествие по родной стране можно самостоятельно. Но и у туроператоров такие услуги востребованы — в первую очередь предприятиями, которые организовывают для своих сотрудников корпоративные выезды.
Гости из Поднебесной
Все больше иностранцев хотят открыть для себя Беларусь. Начальник филиала “Белинтурист” Алексей Стрельченко утверждает, что наша страна действительно становится страной инкаминга (въездной):
![](/upload/iblock/054/054da36055dad961b537a00f57bebb1e.jpg)
В первую очередь мы работаем с теми рынками, для которых Беларусь является новым направлением. Один из них — Китай. Как известно, 2018-й объявлен Годом туризма Беларуси в Китае. Организуются мероприятия по продвижению нашей страны на рынке Китая, создаются благоприятные условия и инфраструктура для приема китайских туристов на нашей территории. Кроме того, две страны готовят соглашение о взаимной отмене визового режима на срок до 30 дней.
![](/upload/iblock/522/5222e0d8941f6bbdedf847b3af75b793.jpg)
— Принимаются беспрецедентные усилия в истории инкаминга, направленные на то, чтобы получить этот рынок. Но он того стоит, — уверен Алексей Стрельченко. — Последние 6—7 лет китайцы занимают первое место среди путешествующих в мире. Последняя цифра — порядка 120 миллионов туристов. Беларусь имеет право быть в числе стран, которые китайцы хотели бы посетить. Мы уже знаем, какой продукт их интересует: китайцы либо массово отправляются туда, где есть всемирно известные памятники, либо в одном туре посещают сразу несколько стран. Наше географическое положение и
Среди перспективных направлений, с которыми сейчас работает туроператор, Алексей Стрельченко называет также Пакистан, Ирак и Иран:
— Освоение новых рынков совпадает с внешнеполитическими интересами страны. Например, мы единственные, кто серьезно занимается Пакистаном. Ни для кого не секрет, что между нашими странами сейчас развиваются очень теплые отношения. Принимали пакистанцев и в прошлом, и в позапрошлом году. Рассчитываем на большую перспективность этого рынка.
К туристам — Vetliva
Безусловно, не исчез из нашей страны и европейский турист. Но после появления возможности безвизового въезда он сейчас предпочитает путешествовать самостоятельно — туроператор или турагент ему не нужен. Он может без посредников забронировать гостиницу, выкупить тур, забронировать трансфер или экскурсию. И большую помощь ему в этот оказывает сервис онлайн-бронирования VETLIVA.BY — проект года в белорусском туризме в 2017-м.
Портал был разработан в рамках Государственной программы “Беларусь гостеприимная на 2016—2020 годы” и запущен компанией “ЦЕНТР-КУРОРТ” чуть более года назад. VETLIVA.BY — это что-то вроде отечественного аналога booking.com.
![](/upload/iblock/b6b/b6bd83e3a6004fdd2ed1eaf28a05307d.jpg)
В то же время VETLIVA.BY не просто интернет-магазин туристических услуг. Это внушительный гид по стране, который нацелен рассказать о наших туристических возможностях и помочь открыть Беларусь как страну радушия и гостеприимства.
— На портале можно найти описание истории, уникальной природы и культуры, многочисленных достопримечательностей нашей страны, узнать о предстоящих культурных и спортивных событиях, воспользоваться интерактивной картой, — перечисляет специалист. — Ежедневно портал посещают около 2 тысяч человек.
Заодно и подлечиться
![](/upload/iblock/802/802cc3c47d17334ef93a1c616f723a04.jpg)
— Благодаря государственной поддержке у нас были сохранены практически все санатории. Мы гордимся нашими здравницами, особенно теми, которые относятся к системе Управления делами Президента: “Юность”, “Боровое”, “Приозерный”, “Сосны”. Это одни из самых посещаемых санаториев внутри страны.
Государственный туроператор работает с более чем 60 санаторно-курортными учреждениями Беларуси.
![](/upload/iblock/d95/d956e25afad24b9b093705fd7e8581a1.jpg)
Причем если раньше наши здравницы предлагали стандартную санаторно-курортную путевку, то сейчас перечень услуг значительно расширился.
— Быстрыми темпами развиваются спа-услуги, которые раньше для нашей страны были не характерны, — рассказывает Елена Боровик. — Спа-салоны белорусских санаториев претендуют на высокий уровень оказания таких услуг. Например, только спа-центр санатория “Юность”, созданный в старославянском стиле (соответствующий дизайн, особая музыка, традиционные запахи, процедуры на основе старинных рецептов), удостоен сертификата европейского качества EuropeSpa.
Все на старт!
Большой наплыв туристов ожидается в Беларуси в следующем году, когда Минск примет II Европейские игры. В ближайшее время “ЦЕНТРКУРОРТ” должен подписать договор с дирекцией Игр о наделении компании статусом официального туристического оператора. VETLIVA.BY согласно договору станет официальным туристическим онлайн-партнером Игр.
— До грандиозного события еще год, но подготовительная работа по приему большого количества гостей ведется уже сейчас, — рассказывает Олег Михайлов. — Предварительно прошли переговоры с Ticketpro — предприятием, которое будет выполнять функции официального билетного оператора II Европейских игр. Собираемся объединить усилия двух ресурсов. Планируется сделать так: клиент заходит на портал Ticketpro, чтобы прибрести билеты на спортивные мероприятия, и тут же получает возможность перехода на портал VETLIVA, чтобы забронировать экскурсии, трансфер и так далее. И наоборот — клиент нашего портала будет иметь возможность перехода на Ticketpro. То, что грамотное объединение работы туристического и билетного операторов облегчает пребывание туристов в новой для них стране, мы поняли в 2014 году, когда наша компания была официальным оператором чемпионата мира по хоккею. Опыт, полученный тогда, сильно помогает сегодня.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
В прошлом году Беларусь по безвизовому режиму посетили 83 тысячи туристов. Пятидневный безвизовый режим для граждан 80 стран, которые въезжают через Национальный аэропорт “Минск”, действует с февраля прошлого года. С 1 января 2018-го срок безвизового пребывания иностранных граждан в некоторых районах Брестской и Гродненской областей продлен до 10 дней.
mila@sb.by