Пожелание потребителя — закон

Слуцкому ЖКХ за год удалось почти на треть снизить число претензий на качество услуг

Тепло и комфорт в жилом фонде, красота и удобство во дворах, чистые и безопасные улицы — коллектив КУП «Слуцкое ЖКХ» досконально знает нужды и требования потребителей. Обеспечение максимальной отдачи от производственной деятельности в быстро меняющихся экономических условиях, а также эффективная работа в рамках установленного финансирования — все это называют высшим пилотажем, который коллектив предприятия освоил досконально. Здесь умеют успешно справляться с вызовами времени и завершают нынешний год с хорошими видами на будущее.

Николай Воронько, директор.

Не устранять, а предвидеть

Вот и нынешняя зима с не ­по-декабрьски сильными морозами, мощными снегопадами и внезапными оттепелями не застала специалистов врасплох: количество замечаний по поводу работы коммунальщиков в пределах нормы. И если оглянуться назад, в целом нареканий становится меньше. Это устойчивый тренд.

— Взаимодействие с населением — наиважнейшая составляющая нашей работы, — подчеркивает директор КУП «Слуцкое ЖКХ» Николай Воронько. — Ведь отзывы о качестве наших услуг — один из критериев работы системы ЖКХ. С уверенностью заявляю: годовой показатель по уменьшению количества претензий на качество оказываемых ЖКУ по сравнению с прошлым годом будет выполнен. Более того, при доведенном задании минус 1,5 процента снижение, по предварительным оценкам, составит 30 процентов. Открою небольшой секрет. Сообщения о проблемах к нам поступали и будут поступать, другое дело — как мы реагируем на эти сигналы. А реагируем мгновенно! И параллельно контролируем исполнение. У нас есть специалист, который отслеживает все критические сигналы, в том числе в интернете. Соответствующая информация оперативно доводится до заинтересованных — и проблемы решаются максимально быстро.

Руководитель замечает: чаще всего авторов обращений в КУП «Слуцкое ЖКХ» волнуют вопросы теплоснабжения. Все они решаются по возможности оперативно. А что касается ситуации в общем, то для предприятия один из важных показателей — потери тепловой энергии собственного производства.

Наталья Прокорович, оператор котельной.

Если мы превысим установленный показатель, то это будут наши прямые убытки, — поясняет Николай Воронько. — По итогам нынешнего года при задании не более 9,6 процента потери тепловой энергии собственного производства составят 9,5 процента. Чтобы добиться такого результата, работали в разных направлениях. Первое — все дома с количеством квартир более восьми оснащены приборами учета тепловой энергии. Второе — нам помогают автоматизация и диспетчеризация тепловых пунктов: они позволяют контролировать работу приборов в режиме онлайн. Что касается состояния коммуникаций, то в настоящее время на балансе районного ЖКХ около 180 километров тепловых сетей. Важно то, что из этого количества более 101 километра — современные ПИ-трубы. Замену коммуникаций производим в первую очередь там, где это требуется сделать безотлагательно, что сокращает потери теплоносителя и сохраняет работоспособность системы в целом.

Поддержание подъездов жилых домов в надлежащем состоянии и, в частности, освещение мест общего пользования — работа, которая проводится на плановой основе. В 2022 году было запланировано отремонтировать 30 подъездов — задача выполнена в полном объеме. Кроме того, предполагалось заменить 879 единиц устаревшего осветительного оборудования в местах общего пользования жилых домов на светодиодные светильники. План перевыполнен. Кстати, любителей поживиться за любой счет коммунальщики просят не беспокоиться: на плафонах новых светильников — хорошо заметная аббревиатура «ЖКХ», вряд ли ­кто-то захочет снять.

Сергей Лапицкий, мастер котельной. 

Тепло — по оптимальной схеме

Стабильное обеспечение потребителей теплом — следствие планомерной и долгосрочной работы предприятия по модернизации котельного производства.

Был период, когда несколько лет подряд мы принимали на баланс ЖКХ котельные, которые устарели морально и физически, — вспоминает Николай Воронько. — На многих из них насосное оборудование не менялось с советских времен. Мы проанализировали ситуацию, произвели расчеты, наметили планы — и к настоящему моменту практически завершили работу по оптимизации работы такого оборудования. Там, где была необходимость заменить двигатели, мы это сделали. При этом шли не только расчетным, но и экспериментальным путем. Главных критериев было два — разумная экономия и оптимизация, а также обеспечение плавности пуска и остановки агрегатов, позволяющее избегать порывов коммуникаций. Параллельно шла модернизация небольших газовых котельных исходя из нужд конкретных потребителей.


Что касается использования местных видов топлива, по словам Николая Федоровича, хорошо зарекомендовали себя котельные, работающие на пеллетах — древесных гранулах. Предприятие приобретает пеллеты там, где это выгодно с точки зрения соотношения цены и качества. На сегодняшний день оптимальный вариант предлагает Копыль. Есть в районе и две котельных, работающих на фрезерном торфе. Первая из них была введена в эксплуатацию в 2014 году.

Это была первая такая котельная в Минской области, — отмечает Николай Воронько. — Нам удалось успешно решить проблему золоудаления — в настоящее время это закрытый цикл. Мощность второй котельной составляет 14 МВт, что для системы ЖКХ достаточно много. Установлено три котла по 4 МВт и один на 2 МВт. Сегодня себестоимость гигакалории в таких котельных ниже, чем при работе на газу.

Всего же в состав теплового хозяйства предприятия входят 54 котельных, в том числе 16 городских и 38 сельских. В райцентре 9 объектов работает на газу, 1 — на газе и местных видах топлива, 1 — на фрезерном торфе; в сельской местности 4 на газу, 1 — на газу и местных видах топлива, 32 — на местных видах топлива и 1 — на фрезерном торфе.

Ирина Попченя, паспортистка. 

Составляющие положительного имиджа

Во многом благодаря деятельности КУП «Слуцкое ЖКХ» в лучшую сторону меняется облик Слуцка и окрестностей.

Не только облик, но и имидж, — добавляет директор предприятия. — К примеру, в последнее время возродился спрос на проживание в общежитиях. На нашем балансе восемь таких действующих объектов. В одном из них, пятиэтажном здании, недавно был проведен ремонт: поменяли инженерные сети, кровлю, обновили фасад… Любители пара высоко ценят нашу баню: сюда регулярно приезжают попариться жители соседних районов. Город с каждым годом прирастает зелеными насаждениями и цветочными композициями — вопросы благоустройства решаются с учетом современных тенденций.


И снова о красоте. К Новому году в райцентре работники КУП «Слуцкое ЖКХ» впервые установили и нарядили пять городских елок. Первую — главную, высотой 22 метра, — на Центральной площади, вторую — в городском парке, еще три — в жилых микрорайонах.

А еще в городском парке вскоре появится скейт-площадка. Место под нее уже готово, осталось приобрести специальное оборудование для катания на роликах, скейтах и BMX велосипедах. А рядом с местом для тренировок юных спортсменов разместится детская площадка, где малышей в игровой форме планируется обу­чать основам безопасности жизнедеятельности.

Когда работа коллектива нашего предприятия вызывает положительный отклик земляков, это, безусловно, радует и вдохновляет на достижение новых рубежей, — подчеркивает директор КУП «Слуцкое ЖКХ» Николай Воронько. — Мы постараемся в новом году работать еще лучше. А всем землякам от души желаю, чтобы наступающий год дарил только положительные эмоции!


УНП 600154264
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter