Ну вот как не было, так и нет у нашего производителя должного понимания того, насколько важно свою продукцию грамотно представить. Производить, как говорит Президент, научились, а продавать не умеем. Конечно, по теперешним временам у фразы «копейка рубль бережет» остроты прибавилось, и ради экономии можно и сарафанным радио вместо рекламы довольствоваться в части продвижения товара в массы. Но не в деньгах дело, как мне кажется.
Почему кто-то из сэконд-хэндов или бутиков с продукцией именитых марок не вылазит? Потому что эти самые марки в мозгах прочно сидят – так, что своего не видим, не слышим и не хотим. А чего ж так, уважаемые приверженцы всего заграничного? Что вы знаете об отечественной продукции, чтобы так к ней относиться? Ведь может оказаться, что ту самую куртку знаменитого бренда, что вы нарыли в магазине поношенной одежды, сшил белорусский легпром. Еще лет 10-15 назад.
На рубеже 2010-х годов в бутиках Парижа и Берлина в преддверии летнего сезона в продаже появились мужские ветровки под торговой маркой Pierre Cardin (по цене где-то триста - четыреста евро за штуку). И эта эксклюзивная одежда для богатых людей поступила не от французских или итальянских производителей, а из Бобруйска. Немецкая фирма «Ahlers Pierre Cardin» (владеющая правом пользоваться торговой маркой знаменитого кутюрье) присматривалась к ОАО «Славянка» достаточно долго, прежде чем появился первый заказ - бобруйчане должны были пошить три тысячи курток в стиле «сафари». Потом заказчик предложил бобруйскому ОАО пошить десять тысяч мужских пальто «от Кардена». И так далее. «Славянка» получала заказы от известнейших в мире фирм. Шила спортивные костюмы, куртки, шорты фирмы «Nike», сотрудничала со знаменитым «Adidas», английской «Shani», финской «Finn-Flare».
Сегодня труд стал дороже, потому западные производители предпочитают размещать заказы в Юго-Восточной Азии, а не в Беларуси. Но ведь бобруйское ОАО в свое время не только деньги на сотрудничестве с иностранцами заработало, но и освоило современные технологии, определилось с тенденциями в дизайне. И теперь все это применяет при изготовлении продукции для внутреннего рынка.
Еще пример. Могилевский «Моготекс» стал поставлять шторы в Китай. Страну, которая является одним из крупнейших в мире поставщиков тканей. Ткани ОАО «Моготекс» периодически входят в коллекции мировых трендов. Здесь разработали огнеустойчивую ткань, из которой можно шить бойцовки для пожарных и спецовку для литейщиков – огонь, брызги раскаленного металла нипочем. Еще недавно такой материал выпускали в мире лишь два предприятия – в Штатах и Германии. Теперь есть и третье – в Беларуси. Решил как-то испытать эту ткань на себе. Одел огнеупорную рукавицу и долго поджаривал руку зажигалкой - ничего, кроме легкого тепла, не ощутил.
Так что хватит бежать за иностранщиной. Когда свое есть как минимум не хуже. А отечественные производители зачастую проигрывают зарубежным в борьбе за потребителя по собственной недальновидности. Мало сегодня выпустить супер-пупер качественную вещь - надо еще рассказать про нее. Так, чтобы каждому из нас захотелось поспешить за покупкой.
P.S. А ведь покупать отечественные товары – это поддерживать отечественную экономику. Значит, самих себя. Так что КУПЛЯЙЦЕ БЕЛАРУСКАЕ!