![](/upload/iblock/07b/07b623814dfe7a529385d4649d896d9a.jpg)
По имеющимся данным, только от 30 до 50 процентов автовладельцев Минска оплачивают парковку на открытых площадках. Некоторые умудряются не оплачивать и на закрытых — объезжают стрелу шлагбаума по бордюрам. Есть водители, которые «забывали» оплатить более трехсот раз! Предполагается, что введение завышенного тарифа за неуплату изменит ситуацию к лучшему.
Если в скором времени законопроект примут, то аппаратно–программный комплекс (АПК) «ПаркРайт», который начал в этом году работать на служебных авто ГАИ, также установят и в машинах инспекторов ГУ «Парковки столицы». Директор учреждения Олег Лещинский показал и рассказал нам, как будет работать комплекс:
— Один «ПаркРайт» взяли на тестовую эксплуатацию. Представляет собой компьютер с монитором и навигационным приемником, которые монтируются на торпедо служебной машины. Камеры, распознающие номерные знаки авто на расстоянии 35 метров, а также ИК–прожектор размещаются на лобовом стекле. Инспектор движется по определенному маршруту Минска, где находятся парковки, а система автоматически распознает регистрационные знаки, передает их в режиме реального времени в центр обработки данных. Авто без оплаты на парковочном, стояночном местах будет распознано и зафиксировано.
Техника значительно ускорит процесс работы, ведь до этого 36 инспекторов Минска с обычными планшетами объезжали и самостоятельно проверяли через базу, оплачена ли парковка тем или иным водителем. Новинки появятся не только в служебных авто, но и у инспекторов. Для них также взяли на тестовую эксплуатацию «ПаркНет» — планшет с умной системой внутри, который в дождь, мороз или другую погоду также фиксирует нарушения. Как только комплекс «ПаркНет» распознал номер машины, он формирует данные о времени, месте нахождения неоплаченной стоянки, парковки и отправляет в центр реагирования. После составляется бумага о взыскании средств с автовладельца.
Оборудование дорогостоящее: система и монитор стоят порядка 40 тысяч рублей, планшет — 4 тысячи. Поэтому все пока в одном экземпляре. К слову, такая система широко используется в Москве не только ГАИ, инспекторами парковок, но и в общественном транспорте.
kasel@sb.by