Оперетта «Прекрасная Елена», в которой много озорства и веселья, была по достоинству оценена современниками Оффенбаха и вплоть до настоящего времени считается одной из самых популярных. За 150 лет существования ее ставили почти все музыкальные театры мира.
«Прекрасная Елена», по определению самого Оффенбаха, — опера-буфф. Музыкальная драматургия играет в ней определяющую роль. Спектакль развивается по законам французской комической оперы, которая по традиции включает в себя диалоги. Кроме обычных в оперетте куплетов, здесь много развитых ансамблей, хоров, арий, большие музыкальные финалы, построенные по типу финалов итальянской комической оперы.
Действующие лица оперетты — музы, боги и богини древнегреческих мифов, которые живут среди древнегреческих граждан — царей, поэтов и прочего демоса. В основу сюжета авторы положили миф о похищении троянским царевичем Парисом Прекрасной Елены, дочери Зевса и Леды и жены спартанского царя Менелая, в результате чего началась Троянская война, воспетая в поэмах Гомера. Древний миф изложен иронично, весело, с шутками и каламбурами.
pepel@sb.by