Еще долго после той страшной аварии Наталья приезжала на 107–й километр автодороги Гомель — Минск, что рядом с деревней Гарожа. Здесь 9 июня 11 лет назад погиб ее муж Александр Серегов. В тот день младший инспектор охраны — водитель отдельной специальной роты милиции Департамента охраны на легковом служебном авто сопровождал с напарником автопоезд с грузом. Напарник выжил, Саша нет.
— Водительский стаж у Саши был приличный, он опытный водитель. Тогда у него была обычная служебная командировка. Знаю, что, как обычно, утром наряд получил табельное оружие, спецсредства, документы на охрану и сопровождение груза. Потом парни поехали в Бобруйск... А потом к нам домой пришли ребята из департамента и сообщили, что случилось страшное. Тогда сознание выхватило главное — произошла авария, Саша погиб. Что говорили дальше, уже не слышала... До последнего не хотелось верить в самое ужасное. Надеялась услышать другое: что муж в больнице или еще где–то, что жив.
Эту недобрую весть в дом Сереговых принесли Сашины сослуживцы, друзья. В тот момент они, их семьи были рядом, старались поддержать родных ушедшего друга. «Мы дружили семьями, и эти люди были рядом до тех пор, пока я более–менее в себя пришла. Самым страшным для меня было, как сообщить о произошедшем Сашиным стареньким родителям. У них в семье уже было горе, и теперь снова беда... Я очень сильно за них боялась. Там же, у бабушки, гостил и наш сын. Ему тогда было пять лет, но я от него ничего не скрывала».
...Наталья и Александр поженились, когда ей было всего 18 лет. До этого пара долго встречалась, красивой получилась их первая любовь. Отслужив срочную в войсковой части 5448 внутренних войск, Серегов пошел работать в группу задержания Департамента охраны Московского района Минска, затем — в отдельную спецроту. В тот 2006 год Наталье Васильевне исполнилось 25 лет. Молодая семья строила планы, подрастал пятилетний сынишка. Но по вине водителя огромного МАЗа, неожиданно выехавшего на встречную полосу, в раз оборвалась жизнь человека, просто выполнявшего свою работу. От сильного удара служебный легковой автомобиль съехал в кювет, перевернулся, там его накрыл автопоезд нарушителя, опрокинувшийся от столкновения с сопровождаемым охрановцами большегрузом.
— Сын вырос, в феврале ему исполнится 17 лет, — вдова погибшего милиционера старается не расплакаться. — Учится, как все. Говорит, что пойдет в Академию МВД... Да, сын все понимает, и мы это уже пережили, строим новые планы, ведь нельзя опускать руки. Но как бы ни старались нас поддержать близкие, Сашины друзья, сослуживцы, конечно, это не заменит и тысячной доли отцовского внимания. Папы все равно не было рядом.
Моя собеседница говорит, что и те охрановцы, которые служили вместе с ее мужем, и те, кто на службе теперь, частые гости в ее доме:
— Понятно, меняется коллектив и ушли парни, которые знали Сашу лично. Но нас департамент не забывает, приглашает на мероприятия, поздравляет с праздниками. Когда ребенок был младше, сотрудники помогали отправить его в оздоровительный лагерь. Такое внимание приятно.
Портреты старшины милиции Александра Алексеевича Серегова и других сотрудников охраны, погибших в мирное время при исполнении служебного долга, размещены на специальном стенде в Департаменте охраны. Как память о них, благодарность за службу. Как бесконечная скорбь. Имена этих людей увековечены и на Стеле памяти, тоже на территории ДО.
Ирина САВИНА.
Вдова погибшего сотрудника Департамента охраны рассказала о муже
Помнят, каким он парнем был
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.