Политтехнолог: американцы уже играют не в информационные войны, а в когнитивные

Об этом заявил в эфире программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ политтехнолог Семен Уралов.


Он сделал акцент на том, что украинское общество не просто изменилось самостоятельно, его системно изменяли на протяжении нескольких лет.

– Я скажу, с какого периода это началось. Больше внимания этому стало уделяться с 2014 года, то есть последние 8 лет. Но начало внешних изменений украинского общества относится началу 2000-х, когда Виктор Ющенко стал премьер-министром. В 2001 году и была первая попытка переворота в Украине. Тогда полностью «купили» киевскую интеллигенцию.

Обсуждая, кто стоит за происходящим в Украине, политтехнолог подчеркнул:

– Важно, что американцы уже играют не в информационные войны, а в когнитивные. Их суть – погрузить общество в такое состояние, когда отдельные его индивиды неспособны принимать рациональные решения. Они превращаются в рыбок, которые помнят только короткие промежутки между приемами пищи. Такую методику американцы применяют уже и в маркетинге. Смысл в том, что люди живут в трех действительностях. Первая – информационная, то есть СМИ. Вторая – коллеги, третья – семья и близкие. Если во всех трех передается один и тот же сигнал, у человека создается иллюзия, что так думает весь мир. Это технология ненависти – тебе постоянно что-то вкачивают, а ты должен эмоционально реагировать.

Политтехнолог указал на главную трагедию украинского общества:

– Последние годы в Украине было радикальное меньшинство нацистов и общество, которое в ходе двадцатилетнего кризиса и манипуляций включило режим «моя хата с краю». Это свойственно украинцам. Они перестали замечать войну в Донбассе. То есть в Киеве концерты и кино, в Одессе море и тепло. А что происходит в Донбассе? – задался вопросом он.

Уралов провел параллель и с событиями в Беларуси 2020 года:

– Во время белорусского кризиса в 2020-м огромное количество людей с высшим образованием, которые работают и зарабатывают деньги, буквально "шарились" по улицам, поддавшись публикациям в Telegram. Они шли непонятно куда и зачем, не могли потом это объяснить, – считает эксперт.

Фото: скриншот видео
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter