Политолог: совместные проекты России и Беларуси в авиастроении — это огромный задел на будущее

Новые российские самолеты Ту-214 будут производить в кооперации с Беларусью. Планируется, что Минский завод гражданской авиации будет выпускать ряд узлов и производить покраску воздушных судов.

Фото из архива «СБ»

Философ, публицист и политолог Алексей Дзермант считает, что для Беларуси — это один из ключевых и важных моментов в сотрудничестве с Российской Федерацией. Он пояснил:

— Беларусь действует в логике создания вместе с Россией, с другими союзниками и партнерами так называемых «больших проектов»: атомная станция, развитие космической отрасли… Здесь тоже самое, подобное производство — это один из возможных «больших проектов». Потому что мы понимаем, что авиастроение — это очень высокие технологии, компетенции, которые нужно иметь, и, конечно, это огромный задел на будущее.
Сотрудничество с Россией открывает новые перспективы для белорусского авиастроения. Предприятия уже встроены в производственные цепочки российской авиастроительной отрасли. Налажены поставки в Россию комплектующих, выполняется ремонт и модернизация авиатехники.

— Рынок России и Беларуси требует своих самолетов, своих специалистов, технологий, — дополнил Алексей Дзермант. — И поэтому, если мы на своей территории создаем такое производство, мы должны эти компетенции осваивать, что постепенно мы и делаем. Тем более, что интерес со стороны российских инвесторов есть.
По данным Объединенной авиастроительной компании, Россия готова размещать на авиационных предприятиях Беларуси заказы на сумму 3—5 млрд. российских рублей ежегодно.
По словам эксперта, на данный момент специалисты уже выделили определенный тип самолетов для производства (в основном это будут малые и средние воздушные судна), и постепенно белорусская промышленность разворачивается к тому, чтобы иметь возможности их делать.
Беларусь и Россия проводят согласованную промышленную политику, что позволяет успешно решать задачи импортозамещения и обеспечивать технологический суверенитет Союзного государства.
— Понятно, что у нас есть авиаремонтный завод, но нам необходимо создать на этой основе что-то абсолютно новое, — подчеркнул Алексей Дзермант. — И это в новом мире, в котором, западные корпорации скорее всего уйдут с наших рынков, даст нам дополнительные преимущества. Поэтому нам нужно иметь свое независимое и суверенное авиастроение.

Совместное предприятие России и Беларуси приступило к разработке многоцелевого двухдвигательного турбовинтового самолета «Освей», способного перевозить до 19 пассажиров и выполнять широкий спектр авиационных работ, в том числе в отдаленных и труднодоступных районах.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter