Посетители экспозиции BW EXPO 2022 увидели новинку предприятия — электробус МАЗ 303Е20 большого класса, который предназначен для перевозки пассажиров по городским маршрутам.
— Этот электробус собран из «антисанкционных» комплектующих белорусского и российского производства и оснащен тяговым оборудованием с системой управления двигателя, тяговыми аккумуляторными батареями и мультиплексной системой производства российской компании «Итэлма», — сообщили в пресс-службе предприятия. — Рабочее место водителя, включая приборную панель, также российского производства. Каркас электробуса, передняя ось — производства МАЗ, алюминиевые профили, применяемый в обшивке пластик и облицовочные материалы, детали интерьера и экстерьера, сиденья, шины, комплектующие электрооборудования, информационные табло, остекление и многое другое — белорусского производства. Отечественные компании также разработали программные продукты и отвечали за инжиниринг.
Второй новинкой Минского автомобильного завода, демонстрируемой на выставке в Москве, стал городской троллейбус третьего поколения МАЗ 303Т20 большого класса пассажировместимостью 82 человека. Модель оборудована асинхронным электродвигателем номинальной мощностью 155 кВт. Емкость гибридных суперконденсаторов составляет 36 кВт/ч.
— Специалисты определяют срок службы суперконденсаторов в 20 тысяч циклов. Запас автономного хода составляет от 20 до 50 километров. В троллейбусе новой модели предусмотрено 30 мест для сидения, из них 14 — на низком полу, — добавили в пресс-службе завода.
В первый день работы выставки модель МАЗ 206045 стала победителем автомобильной премии Гран-при «За рулем — 2022» в номинации «Автобусы малого и среднего класса», а модель МАЗ 203047 — в номинации «Автобусы большого класса». К слову, победителей выбирали эксплуатирующие организации.