Работать в этот день — особое удовольствие: как встречают Новый год работники БЖД и «Белавиа»

По пути в праздник

Новый год отмечают по-разному. Провести этот день в кругу семьи и друзей получается не у всех. Некоторые работают, а потому, когда бьют куранты, находятся на борту самолета или в поездах дальнего следования. А вот любители чего-то необычного иногда специально подбирают для путешествий дату 31 декабря. О том, как провели самую волшебную ночь в году начальник пассажирского поезда и бортпроводница авиакомпании, узнала корреспондент «Р».

Чаще всего в праздники бортпроводник Карина Марченко летала в Москву и Тбилиси.

Положительные эмоции, умноженные на пять

Знакомимся с бортпроводником авиакомпании «Белавиа» Кариной Марченко у табло вылета в Минском аэропорту.

— Многие мои коллеги пришли в профессию в возрасте 20 лет, — говорит Карина. — Я же, можно сказать, чуть запоздала с решением. Вначале мне казалось это чем-то неосуществимым. Но в 29 лет я поняла для себя: надо достигнуть своей цели. И прошла кастинг!

В ее обязанности входит обеспечение безопасности полета, высокое качество обслуживания и создание гостеприимной обстановки на борту. А сама подготовка к рейсу начинается за полтора часа до вылета. Проводится брифинг, в ходе которого обсуждаются в том числе вопросы авиационной безопасности. В самолете проверяется аварийно-спасательное оборудование.

— В полете бывают различные ситуации. Мы ко всему готовы, — делится Карина, которой приходилось несколько раз летать в новогодние праздники. — Это особенные рейсы, не похожие на регулярные. Аэропорт — в принципе место скопления положительных эмоций. А в праздники это можно умножить на пять. Все летят в хорошем настроении.

Вместе с коллегами Карина поздравляет пассажиров, а они — их. Многие даже преподносят экипажу сладкие подарки.

— Как правило, пассажиры летят к своим близким для празднования Нового года. Работать в предновогодние рейсы — особое удовольствие. Как-то мои коллеги включили по громкой связи бой курантов. Все пассажиры аплодировали.

Собеседница вспоминает интересную историю, которую ей рассказала команда экипажа: в прошлом году мужчина встретил Новый год на борту самолета авиакомпании, где загадал желание, а спустя год оно исполнилось.


— Я тоже загадывала желания в небе. И некоторые из них сбылись, — отмечает Карина. — Считаю, что в праздники — дни рождения или Новый год — люди не случайно оказываются в воздухе на высоте 10—11 тысяч метров. Поэтому желания просто обязаны сбываться.

Чаще всего в праздники Карина Марченко летала в Москву и Тбилиси. Ее двое детей с детства привыкли к тому, что в большие выходные их мама работает. Но они знают, что мама обязательно вернется, и торжество будет.
— Больше всего работу люблю за то, что благодаря общению с большим количеством людей я наполняюсь светлой энергетикой,
  — признается собеседница и желает всем путешественникам в новогоднюю ночь исполнения самых заветных желаний. — А мы со своей стороны обеспечим безопасность и комфортный полет.

Под стук колес

С начальником фирменного поезда № 2/1 Минск — Москва — Минск Константином Суриным встречаемся на станции Богатырево, на территории Минского вагонного участка, откуда отправляются в рейс поезда с вагонами локомотивной тяги. Наш собеседник на Белорусской железной дороге работает почти десять лет, рассказывает:

— Сегодня ночью, 30 декабря, отправляюсь по маршруту Минск — Москва, вернусь в Минск 1 января. Когда наступит Новый год, буду где-то между Москвой и Вязьмой. Пока занимаемся подготовкой поезда к отправлению, на это уходит примерно 4—5 часов.

Для Константина Сурина работа на железной дороге — это образ жизни.

В обязанности начальника поезда входит организация работы поездной бригады, обеспечение безопасности и комфорта обслуживания пассажиров.

— Во время посадки на поезд контролирую, чтобы был порядок. Также это и контроль соблюдения правил проезда пассажиров и перевозки ручной клади, правильность оформления проездных документов, — уточняет Константин. — Довольно часто приходится решать вопросы, например по расположению пассажиров. Бывает, что пожилые люди покупают билеты на верхние полки, но забраться туда просто не могут. В таком случае предлагаем им альтернативные варианты. Много и технических вопросов, начиная от электрооборудования и заканчивая тормозами вагонов.

Кстати, все проводники фирменных пассажирских поездов имеют 6-й разряд, периодически проходят аттестацию, чтобы обслуживать вагоны в этом поезде.

— Работа на железной дороге — это образ жизни. По праздникам, когда многие отдыхают, мы выходим в рейсы. В эти дни возрастает пассажиропоток, значит, и обязанностей становится больше.

В новогоднюю ночь собеседнику приходилось часто работать. Вспоминает, как встречал этот праздник по дороге в Казань, Москву, Новосибирск, Мурманск, Иркутск, Адлер.

— Новогодний рейс для меня — обыденный. Близкие давно привыкли, что в этот праздник меня нет дома. Да и жена трудится в этой сфере, поэтому сама встречает Новый год в дороге, — делится Константин Сурин. — Мы в таком рейсе выполняем больше работы, на нас ложится и больше ответственности. Нужно быть более внимательным, чем в обычные дни. В поезде следим за тем, чтобы пассажиры не употребляли алкогольные напитки и не использовали пиротехнику. К слову, праздник ощущается по тому, какое настроение у пассажиров. Все же настроение создают люди, а мы его поддерживаем.

Чаще всего пассажиры новогодних рейсов — это те, кто не успел вовремя приехать домой или возвращается из командировки, а также те, кто целенаправленно хочет встретить Новый год в дороге.

— Многие россияне на большие выходные приезжают к нам. Это становится все более популярным, — отмечает Константин Сурин. — С коллегами встречаем Новый год без каких-либо празднеств. Максимум устно поздравляем друг друга. Мне больше всего запомнились рейсы в северном направлении. Например, по дороге в Мурманск в морозное и темное время суток ну очень красиво! Кстати, там даже есть станция Лапландия. Заветные 00:00 встречаю обычно, когда поезд в движении.

Самым привлекательным в своей работе собеседник называет общение с интересными людьми:

— Каждый раз, отправляясь в рейс, не знаю, каким он будет. Зачастую это всегда что-то новое. Пассажиры встречаются разные, и мы вместе проводим примерно 11—12 часов.

Интересуюсь, правда ли, что в поезде люди становятся более откровенными:

— Да, это факт. Поезд — это такой вид транспорта, где людям легко раскрыть душу. Здесь откровенный разговор начинается буквально через минуту после начала общения.

В конце беседы Константин поздравил всех читателей «Р» с праздниками и пожелал им комфортных и безопасных поездок.

semenkova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter