Головченко: за квартал 2023 года через Мурманск грузов перевалили в три раза больше, чем за весь прошлый год

Об этом заявил Премьер-министр Роман Головченко сегодня на встрече с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом.


Говоря о диверсификации потоков белорусских грузов, путь которым был прегражден западными санкциями, Роман Головченко отметил:

– Нами предметно прорабатываются вопросы использования северного направления для перевалки белорусских экспортных грузов с использованием инфраструктуры Мурманской области. В ходе этого посещения мы намерены очень плотно отработать этот вопрос и выйти на финально-стратегические решения, которые необходимо будет оперативно отработать с точки зрения юридических и финансово-экономических вопросов.


Премьер-министр подчеркнул, что белорусская сторона настроена на то, чтобы в ходе нынешнего визита определиться со стратегическим решением, поскольку была проделана серьезная подготовительная работа, собраны большие объемы информации:

– Лично я ставлю перед собой задачу окончательно определиться с этим вопросом.

Вместе с тем Премьер-министр акцентировал внимание на том, что пока стороны заняты выработкой стратегического решения, сотрудничество в транспортно-логистической сфере идет своим чередом:

В прошлом году объемы перевалки наших грузов через Мурманск составили чуть более 30 тысяч тонн, а по итогам 4 месяцев этого года уже превысили 95 тысяч тонн. Т.е. за квартал 2023 года по объему переваленных грузов мы сделали в три раза больше, чем за весь прошлый год.

 Уже в ходе последующего общения с журналистами Роман Головченко пояснит положение дел:

– Логистика в последние годы приобрела особое значение, и мы сознательно идем в Мурманск. Глава государства неоднократно об этом говорил, потому что здесь абсолютно уникальная возможность.

  Премьер-министр рассказал, какая именно:

– Во-первых, незамерзающий Кольский залив. Во-вторых, свободный выход в два океана, и здесь мы лишены рисков, которые потенциально связаны с какими-то проблемами в акватории Балтийского моря с точки зрения свободы движения судов. Плюс за Северным морским путем – будущее.

По его мнению, в этом направлении еще предстоит многое сделать.

– Я специально попросил коллег более углубленно познакомить нас с перспективами развития полноценного функционирования Северного морского пути. Но и без этого – это свободный выход в Атлантику, – подчеркнул Роман Головченко.

Он отметил, что привлекательности этому направлению придает развитая железнодорожная сеть, а также реализуемая масштабная инвестиционная программа, в том числе по строительству новых подъездных путей.

– У нас очень хорошая пропускная способность железнодорожного транспорта в этом направлении: нет «тормозящих» крупных городов, через которые затруднен проход транспорта, – уточнил руководитель белорусского Правительства и продолжил. – Поэтому с точки зрения совокупности всех этих показателей мы сфокусировались на этом регионе. 




Фото БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter