Защитные экраны, «бесшумные» шпалы и «Штадлеры». Какой будет 3-я линия минского метро

Генеральный директор УП «Минскметрострой» Леонид Стухальский в эфире интернет-телевидения «СБ» рассказал, как продвигается строительство третьей линии Минского метрополитена.

Фото: Юрий Мозолевский

«Строительство третьей ветки ведется согласно графику. На сегодня ситуация выглядит следующим образом: строительство станции на улице Жуковского мы уже закончили, она уже обсыпана, ведутся отделочные и штукатурные работы. Строительство станции на железнодорожном вокзале также закончено. То есть завершены основные объемные работы, в том числе двух бетонных пешеходных тоннелей, ведущих к станциям первой и второй линий метро», — рассказал гендиректор «Минскметростроя».

По его словам, станция у Белорусского государственного академического музыкального театра будет построена последней. В настоящее время там ведутся работы по строительству тоннелей.

Фото: Вадим Шундалов

Строительство еще одной станции третьей ветки ведется на пересечении улиц Сухой и Кальварийской. «Там выложены две огромные площадки. Работы также ведутся по графику. Эта станция — самая глубокая в Минске. Она строится на глубине 30 метров, то есть 10-этажный дом может стать на эту станцию. Длина станции — 140 метров. Сейчас мы заканчиваем строительство котлована. Это очень сложные и интересные работы. На этом участке мы выполняли работы по ограждению котлована по методу «стена в грунте». Анкер вбивается в землю на глубину 22 метра и натяжением держит стену котлована. Эта работа — ноу-хау для минского метростроения», — поделился Леонид Стухальский.

Строительство 1 километра минского метро обходится в 70 миллионов долларов

Гендиректор «Минскметростроя» также отметил, что открыть завершенные станции можно и в скором времени, однако запускать линию, где меньше четырех станций, смысла не имеет. Кроме того, завершение строительства само по себе не означает скорого запуска станции. «Пусконаладочные работы, которые ведет «Минскметрострой» и эксплуатирующая организация, ведутся от 8 месяцев до 1 года. То есть это срок от окончания строительства станции до готовности принять пассажиров», — подчеркнул Стухальский.



Первые четыре станции «зеленой» ветки — «Юбилейная площадь», «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная» и «Ковальская Слобода» — будут построены в 2019 году. В 2022-м метростроители начнут «двигаться» вниз по третьей линии в направлении станции «Слуцкий Гостинец», а уже затем начнется строительство станций в направлении Зеленого Луга. Согласно планам строительство всей линии должно быть завершено к 2026-2028 годам, после чего метростроители возьмутся за четвертую ветку.

Фото: Павел Чуйко

Помимо прочего, глава «Минскметростроя» сообщил, что третья ветка будет кардинально отличаться от первой и второй линий. «Мы перешли на новые стандарты при строительстве метро. Во-первых, тоннели в диаметре будут больше, чтобы обеспечить более грамотное размещение коммуникаций. Там будет пешеходная «банкетка» для эвакуации пассажиров на случай ЧП. Во-вторых, третья линия будет оснащена другими поездами — «Штадлер». В-третьих, на станциях этой линии будут стоять защитные экраны, которые будут препятствовать падению пассажиров на пути», — сказал Леонид Стухальский.

Еще одно новшество, которое наверняка порадует пассажиров столичной подземки, — изменится верхнее строение путей. «Сейчас у нас используется деревянная шпала и рельс, но мы переходим на бетонную шпалу с прокладками, гасящими вибрацию. Поэтому третья ветка будет намного тише», — заключил гендиректор «Минскметростроя».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter